Приложение МААМ

Конспект занятия «Безопасность на воде» (4 фото)

Zamira bakowa
Конспект занятия «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Безопасность на воде"

Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в слу-чае опасности.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность на воде“» размещена в разделах

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: ноутбук, проектор, глобус.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку и мы вы поймете о чем будем сегодня гово-рить!

«Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

Струйки не бегут.

Склонились молчаливо,

Над ней густые ивы. (Река.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на наш глобус. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

- Правильно. Что на глобусе отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океа-ны).

В нашей смоленской области большое количество водоемов, на которых можно пре-красно отдохнуть в летнее время или зимой.

Вода – добрый друг и помощник человека.

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней.

Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.

А тема у нас будет «безопасное поведение на водоёмах летом, зимой и весной»

Воспитатель:

-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Умеете плавать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определен-ные правила Безопасного поведения.

Давайте мы тоже вспомним, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?

Что же надо делать в первую очередь? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды).

Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.

Воспитатель:

Молодцы! В ваших ответах прозвучало слово "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

Воспитатель:

Правильно. Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

С какими людьми вы можете встретиться, отдыхая у водоема?

(Со спасателями, капитанами, матросами, водолазами).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках, взрослые рыбачат).

Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)

Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)

Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,

Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)

Почему? (потому что лед тает)

Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.

Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года.

Дети рассматривают карттнки и называют «что можно и нельзя»

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6. Менее прочным лед бывает там, где:

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лед

Воспитатель:

Хорошо, молодцы. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?

(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)

Теперь зимой и весной мы с вами не окажемся в беде на льду.

Воспитатель: Вот такие правила безопасности должны знать все дети и взрослые.

Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купаю-щим (Со спасателями, водолазами).

Воспитатель:

Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, что-бы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

Воспитатель:

Ребята посмотрите и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?

(Жилет, спасательный круг)

Воспитатель: Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? (Наверное, человек должен сам себе как-то по-мочь). Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется воз-можность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Игра «Можно - нельзя» .(воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши. Если «нет»,- грозят пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно заплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. можно ли прыгать на льду?

Итог занятия : Сегодня мы говорили о правилах поведения на воде.

Конспект занятия «Безопасность на воде»
Фото «Безопасность на воде»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Фотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группе Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения у водоёмов весной. Совершенствовать представления детей о причинах.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность на воде»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:25
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД