Светлана Нетребко
Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
* Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме, о причинах их возникновения и правилах поведения.
* Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в доме“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
* Воспитывать привычку быть внимательными и осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям.
Материал:
демонстрационный –плакат «причины пожара», ситуационные картинки «причины пожара»
раздаточный- клей, тематические картинки
Музыкальное сопровождение: песня мамы козы из кинофильма «Волк и семеро козлят», Е. С. Железнова «музыка с мамой»- «Коза».
Предварительная работа: занятие «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций бытовой техники; беседа «Какие предметы в доме могут быть опасными»; занятие «Хороший и плохой огонь»; беседа «Пожар – это опасно»; д/и «Найди на рисунке электроприборы, которые включены в сеть, чем они опасны»; д/и «Каждой вещи свое место»; чтение художественной литературы; разучивание стихов о безопасности.
Ход занятия.
Коза: Козлятки, слышите звонок! Мы начинаем первый урок. Уходить мне нужно за молоком, но оставить одних вас мне нелегко.
(ПЕСНЯ МАМЫ КОЗЫ)
Козлё нок: не волнуйся мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказок, волк ужасно гадкий.
Коза: Что если в дверь зазвонит звонок?
1 Ребё нок: Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Коза: Если нет глазка, тогда?
2 ребенок: «Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не нужно открывать!
Коза: Если в дверь начнут ломиться –
3 ребенок: То звони скорей в полицию!
Коза: А по какому номеру надо звонить в полицию?
Дети: 02
Коза: А если скажут, что это Сорока-почтальон пришла?
Дети: не открывать.
Коза: А если скажут, что доктор Айболит пришел?
Дети: не открывать.
Коза: Умнички, мои козлятки! Вы смышлёные ребятки!
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк!
Может быть, за дверью враг!
Но, Козлятки мои, опасности могут подстерегать вас и дома!
Как вы думаете какие?
Дети: (ответы детей)
Коза: (рассмотреть с детьми плакат причины пожара) Что случилось с зайцем? С волком? С кротом и мишкой?
К чему приводит неосторожное обращение с огнём?
Дети: Пожар
Коза: В зажигалке или спичке огонёчек невеличка,
Просит поиграй со мной, я ведь робкий и ручной!
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Дети: Спички детям не нужны!
Коза: А, давайте-ка, козлятушки, проверим, все ли вы запомнили, как правильно вести себя, что б не случился в доме пожар. Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно
так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчите.
Кто, задорный и веселый, верность правилам храня, бережет дом от огня? (Это я.)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, и сгорел гараж знакомых и строительный забор? (Нет.)
Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я.)
Кто украдкой в уголке спички жег на чердаке? (Нет.)
Кто костров не разжигает и другим не позволяет? (Это я.)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Нет.)
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я.)
Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я.)
Коза: Молодцы, козлятки! А теперь пойдём плясать, надо ж нам и поскакать!
(Физкультминутка. Под музыку «Музыка с мамой. Коза»)
(стук в дверь)
Коза: Ой, ребятушки- козлятушки, кто это к нам в гости пожаловал? Так что нужно спросить?
Дети: Кто там?
Мишка: Это я, Миша-косолапый, в гости к вам пришёл!
Коза: Надо посмотреть в глазок! Ой, точно, Мишенька, сосед наш! Заходи, дорогой друг, заходи.
Мишка: Я пришёл с вами поиграть. Сейчас будем поделки разные делать. Смотрите, сколько я всего принёс (высыпает содержимое мешка).
Коза: Миша, что ты натворил! Все разбросал и ножницы и гвозди! А ведь они могут нанести травму! Козлятушки, расскажите Мише, как нужно обращаться с опасными предметами!
1 ребенок. : Дома острые ножи ты на место положи
Не разбрасывай иголки,
Убери их все на полку.
2 ребенок: Если ножницы достал,
Убери откуда взял
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики!
Коза: Мишка, прежде чем поделки делать на столе нужно порядок навести. (просит ребят навести порядок) Где должны лежать ножницы, а гвозди? Запомните! Все режущие, колющие предметы надо класть на свое место.
Порядок дома не только для красоты, но и для безопасности.
Мишка, а что у тебя с лапкой?
Мишка: А это я дома в розетку полез, посмотреть как там маленькие человечки живут. А они мне ручку обожгли!
Коза: Мишка, ну какие человечки! Ведь это же электрический ток! Козлятки мои, скажите Мишке, разве можно трогать розетку?
Дети: Нет! Может ударить током.
Коза: Кажется, Мишка, я знаю, какую поделку мы будем сегодня делать. Козлятки, давай сделаем для Мишки плакат, что бы он навсегда запомнил правила безопасности!
(Совместная работа детей и воспитателя : дети наклеивают на лист ватмана картинки с изображением правил безопасности в доме, поясняя каждое изображение. Составляют плакат.)
Мишка: Вот спасибо, козлятки! Я обязательно выучу все правила и всегда буду осторожным! А теперь мне нужно идти, меня мама на обед ждёт. А вам я хочу подарить все свои шишки из них столько поделок можно сделать!
Коза: Козлятки, давайте поблагодарим Мишку.
Дети: Спасибо.
Коза: Мы, и правда, из твоих шишек много интересных поделок придумаем, правда, козлятки? До свидания, Мишутка!
Мишка: До свидания тётушка Коза, до свидания козлятки!
Коза: Молодцы, мои козлятки! Вы всё выучили, всё запомнили, теперь я могу за вас не волноваться. Можете спокойно идти поиграть!