Получи документы

Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет (5 фото)

Светлана Нетребко
Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет

Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет
Фото «Безопасность в доме»
Конспект занятия  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Программные задачи Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме о причинах их возникновения и правилах поведения Фото №2 Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми

Программные задачи:

* Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме, о причинах их возникновения и правилах поведения.

* Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в доме“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

* Воспитывать привычку быть внимательными и осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям.

Материал:

демонстрационный –плакат «причины пожара», ситуационные картинки «причины пожара»

раздаточный- клей, тематические картинки

Музыкальное сопровождение: песня мамы козы из кинофильма «Волк и семеро козлят», Е. С. Железнова «музыка с мамой»- «Коза».

Предварительная работа: занятие «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций бытовой техники; беседа «Какие предметы в доме могут быть опасными»; занятие «Хороший и плохой огонь»; беседа «Пожар – это опасно»; д/и «Найди на рисунке электроприборы, которые включены в сеть, чем они опасны»; д/и «Каждой вещи свое место»; чтение художественной литературы; разучивание стихов о безопасности.

Ход занятия.

Коза: Козлятки, слышите звонок! Мы начинаем первый урок. Уходить мне нужно за молоком, но оставить одних вас мне нелегко.

(ПЕСНЯ МАМЫ КОЗЫ)

Козлё нок: не волнуйся мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказок, волк ужасно гадкий.

Коза: Что если в дверь зазвонит звонок?

1 Ребё нок: Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Коза: Если нет глазка, тогда?

2 ребенок: «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не нужно открывать!

Коза: Если в дверь начнут ломиться –

3 ребенок: То звони скорей в полицию!

Коза: А по какому номеру надо звонить в полицию?

Дети: 02

Коза: А если скажут, что это Сорока-почтальон пришла?

Дети: не открывать.

Коза: А если скажут, что доктор Айболит пришел?

Дети: не открывать.

Коза: Умнички, мои козлятки! Вы смышлёные ребятки!

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк!

Может быть, за дверью враг!

Но, Козлятки мои, опасности могут подстерегать вас и дома!

Как вы думаете какие?

Дети: (ответы детей)

Коза: (рассмотреть с детьми плакат причины пожара) Что случилось с зайцем? С волком? С кротом и мишкой?

К чему приводит неосторожное обращение с огнём?

Дети: Пожар

Коза: В зажигалке или спичке огонёчек невеличка,

Просит поиграй со мной, я ведь робкий и ручной!

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Дети: Спички детям не нужны!

Коза: А, давайте-ка, козлятушки, проверим, все ли вы запомнили, как правильно вести себя, что б не случился в доме пожар. Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно

так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчите.

Кто, задорный и веселый, верность правилам храня, бережет дом от огня? (Это я.)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, и сгорел гараж знакомых и строительный забор? (Нет.)

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я.)

Кто украдкой в уголке спички жег на чердаке? (Нет.)

Кто костров не разжигает и другим не позволяет? (Это я.)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я.)

Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я.)

Коза: Молодцы, козлятки! А теперь пойдём плясать, надо ж нам и поскакать!

(Физкультминутка. Под музыку «Музыка с мамой. Коза»)

(стук в дверь)

Коза: Ой, ребятушки- козлятушки, кто это к нам в гости пожаловал? Так что нужно спросить?

Дети: Кто там?

Мишка: Это я, Миша-косолапый, в гости к вам пришёл!

Коза: Надо посмотреть в глазок! Ой, точно, Мишенька, сосед наш! Заходи, дорогой друг, заходи.

Мишка: Я пришёл с вами поиграть. Сейчас будем поделки разные делать. Смотрите, сколько я всего принёс (высыпает содержимое мешка).

Коза: Миша, что ты натворил! Все разбросал и ножницы и гвозди! А ведь они могут нанести травму! Козлятушки, расскажите Мише, как нужно обращаться с опасными предметами!

1 ребенок. : Дома острые ножи ты на место положи

Не разбрасывай иголки,

Убери их все на полку.

2 ребенок: Если ножницы достал,

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики!

Коза: Мишка, прежде чем поделки делать на столе нужно порядок навести. (просит ребят навести порядок) Где должны лежать ножницы, а гвозди? Запомните! Все режущие, колющие предметы надо класть на свое место.

Порядок дома не только для красоты, но и для безопасности.

Мишка, а что у тебя с лапкой?

Мишка: А это я дома в розетку полез, посмотреть как там маленькие человечки живут. А они мне ручку обожгли!

Коза: Мишка, ну какие человечки! Ведь это же электрический ток! Козлятки мои, скажите Мишке, разве можно трогать розетку?

Дети: Нет! Может ударить током.

Коза: Кажется, Мишка, я знаю, какую поделку мы будем сегодня делать. Козлятки, давай сделаем для Мишки плакат, что бы он навсегда запомнил правила безопасности!

(Совместная работа детей и воспитателя : дети наклеивают на лист ватмана картинки с изображением правил безопасности в доме, поясняя каждое изображение. Составляют плакат.)

Мишка: Вот спасибо, козлятки! Я обязательно выучу все правила и всегда буду осторожным! А теперь мне нужно идти, меня мама на обед ждёт. А вам я хочу подарить все свои шишки из них столько поделок можно сделать!

Коза: Козлятки, давайте поблагодарим Мишку.

Дети: Спасибо.

Коза: Мы, и правда, из твоих шишек много интересных поделок придумаем, правда, козлятки? До свидания, Мишутка!

Мишка: До свидания тётушка Коза, до свидания козлятки!

Коза: Молодцы, мои козлятки! Вы всё выучили, всё запомнили, теперь я могу за вас не волноваться. Можете спокойно идти поиграть!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в доме» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 02:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД