Ольга Обозина
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта «Булочки с изюмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- учить детей скатывать шарики из теста, сплющивать;
- учить детей вдавливать изюм в тестовую основу;
- развивать мелкую моторику;
- формировать основы поисково-познавательной деятельности детей;
- вызывать интерес к работе с тестом;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Материалы:
[/b]
тесто, изюм, работы детей "Шоколад с орехами", нарядная кукла.
Приёмы лепки:
[/b]
скатывание, сплющивание, вдавливание.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта „Булочки с изюмом“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:
[/b]
замешивание теста (совместная деятельность).
Рецепт теста:
[/i]
300 гр. муки, 1 ст. ложка растительного масла,200 мл. воды. Постепенно добавляя воду и масло в муку, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Ход занятия.
[/b]
Воспитатель: Ребята, помните, мы делали с вами шоколад с орехами. Давайте вспомним как мы это делали. (Повтор пройденного материала). Мы брали кусок пластилина и вдавливали в него горох, у нас получался "шоколоад с орехами". Мы угощали им кукол, к которым ходили в гости на праздник. Шоколад им очень понравился. А сегодня у нашей куклы Ани день рождение (педагог показывает куклу, знакомую детям по другим занятиям) и она нас пригласила на торжество. Давайте мы с вами сделаем ей подарок, так как на день рождения ходят с подарками. А подарок у нас будет булочки с изюмом. Давайте сначала вспомним как мы замешивали тесто.
Пальчиковая гимнастика.
[/b]
Бабушка тесто месила,
Пирожки пекла,
Корову доила,
Внучат кормила.
Соне пирожок,
И Роме пирожок,
И Рите пирожок,
Илюше пирожок,
А Ане булочку с изюмом.
Я принесла булочку, посмотрите какая она у меня получилась.
Педагог с детьми рассматривает образец булочки. Затем воспитатель показывает как делать булочку с изюмом, напоминая при этом способы лепки - скатывает шар, расплющивает его и располагает на основе изюм, вдавливая его в тесто, также педагог объясняет, что нужно вдавливать в тесто по одной изюминке. Воспитатель даёт тесто, а дети отрывают от него кусочки для своих булочек. Также на столе стоят розеточки с изюмом. Педагог предлагает детям сделать булочки с изюмом самостоятельно. Взрослый следит за правильностью выполнения и последовательностью действий детей, если возникает необходимость, показывает тот или способ лепки.
Воспитатель:
[/b] Давайте посмотрим у кого какие булочки с изюмом получились. Какие красивые и наверное очень вкусные и сладкие. А сейчас мы пойдём в гости к кукле Ане и угостим её нашими булочками.
Воспитатель с детьми обыгрывает готовые поделки в кукольном уголке. Проводится чаепитие.