Ирина Чебанова
Конспект занятия «Чайный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить учащихся со способами заваривания чая, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.
Коррекция зрительного восприятие на основе упражнения в воспроизведении «Посмотри, найди, разложи»
- воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Чайный день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
(В группе звучит музыка, входят воспитатель и дети)
Дети: Здравствуйте, гости дорогие, мы вас давно ждали. Наша группа называется «Созвездие», мы очень любим нашу группу, нас 9 человек, а это наш воспитатель-Ирина Александровна.
Вос-ль: Молодцы ребята, встретили гостей, займите свои места.
Рефлексия «Настроения»
Прежде чем начать занятие, я бы хотела узнать о вашем настроении.
Перед вами лежат конверты, в них карточки «Смайлики настроения». Вам надо выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.
-хорошее, радостное;
-безразличие;
-плохое, скука;
-агрессия, злость;
-готов к занятию;
-мечтатель.
Пожалуйста, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.
У некоторых из вас хорошее настроение, а у других ребят его нет- к концу занятия, я думаю, у всех оно будет замечательным.
(Временные представления)
Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
-Какое сейчас время года?
-Назови осенние признаки.
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра?
Молодцы ребята, мы с вами поиграли, и вспомнили временные представления.
Коррекционное упражнение на зрительное восприятие на основе упражнения в воспроизведении «Посмотри, найди, разложи»
(раздается стук в дверь)
Вос-ль: Кто там стучится, кто к нам пришел?
(Открывается дверь, заходит незнайка)
Незнайка: Здравствуйте Ирина Александровна, здравствуйте ребята!
Вос-ль:- Незнайка, что привело тебя к нам?
Незнайка: пришел к вам за помощью, все мои друзья уехали на соревнование, не успели выполнить задание, я обещал им помочь, но здесь столько всего, что я один не справлюсь. Вот я и пришел к вам.
Вос-ль:- Ребята, поможем незнайке и его друзьям? (ответы детей)
Давай нам задание (Открывает плакат с чайной посудой)
Вос-ль:- Ребята, посмотрите на эти рисунки (показывает плакат)
- Откройте ваши конверты и выберете из картинок в конверте те, которые изображены на плакате.
-Разложите их на лист в том же порядке. Лишние картинки, отложите в сторону.
Молодцы ребята, справились, а теперь аккуратно уберите задание в конверты.
Незнайка: Спасибо ребята, выручили меня и моих друзей (уходит)
Вос-ль: Ребята, какое сейчас у вас настроение? (ответы детей)
- И это потому, что вы сделали доброе дело, помогли незнайке и его друзьям.
Введение в тему
-Давайте мы с вами посмотрим на экран и отгадаем загадку:
Был листок зеленым,
Черным стал томленым.
Был листочек зубчатым,
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине,
Стал он в магазине.
Заливаем кипятком,
Пьем с лимоном, сахарком.
Вос-ль: Правильно ребята, это чай! Сегодня у нас чайный день, поэтому говорить мы будем только о чае и пить с вами этот чудесный напиток.
Я не случайно выбрала эту тему. Среди нас нет такого человека, который никогда не пил чай – это прекрасный, полезный напиток. Чай утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира. (обращаю внимание детей на развешенные картины в группе)
Чаепитие появилось давно и как то органично вписалось в традиции русского гостеприимства.
Сюрпризный момент
(звучит музыка, залетает муха, в руках держит электрический чайник)
Вос-ль:- Ребята, кто к нам в гости пожаловал?
(ответы детей Муха-Цокотуха позолоченное брюхо)
М. Ц. - Здравствуйте ребята и гости вашей группы.
Совершенно верно, я Муха-Цокотуха, которая однажды по полю пошла и денежку нашла. Тогда я купила что? (самовар)
Правильно, ребята!
Но я современная муха и в этот раз купила чайник, решила устроить праздник и пригласить гостей.
Чайник, то купила я, только есть одна беда.
Я не знаю, как включить, как мне чай вам заварить?
Что же делать?
-Вот беда, ох расстроилась же я.
Вос-ль; - Не грусти и не печалься, ты в занятие включайся! Прилетела ты как раз вовремя. У нас сегодня чайный день, много интересного узнаешь здесь.
Присаживайся, а мы продолжаем.
Основная часть
(показ слайдов)
Вос-ль: Чай один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая:
«Давным-давно, пастухи заметили, что стоит овцам пощипать вечнозеленое растение, как они начинают резвиться и легко взбираются на круги (горы). Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они заварили листья в кипятке, как это делали с другими травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил».
-Давайте посмотрим путь чая от плантации до стола. (показ слайдов с музыкальным сопровождением).
Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: рыхлят землю, подрезают кусты. Но основная работа-сбор чая, чайного листа. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов «флеши». Сорванные зеленые листочки чая отправляют на фабрику, где их сортируют, скручивают в особых машинах, обрабатывают.
Готовый чай в специальных пакетах отправляют на другую фабрику, где его фасуют в пакеты, банки, коробки. И только после этого чай поступает в магазины, а потом уж к нам на стол.
-Как же приготовить вкусный чай? (показ слайдов)
-Прежде, чем чайник включить, надо воду в него налить.
-Правила, мы соблюдаем, до краев не наливаем.
-Наполняем заварочный чайник жидкостью осторожно.
Перед заваркой чайник следует прогреть кипятком, всыпать в чайник порцию сухого чая, залить его кипятком на половину.
Закрываем чайник крышкой, а сверху салфеткой или чайной грелкой.
Это делается для того, чтоб не терялись летучие ароматические масла.
Настаивать чай 5-7 минут, потом долить чайник кипятком до нормы. Рекомендуется пить чай маленькими глотками.
Вот мы и посмотрели последовательность заваривания чая (Вывешиваю инструкционную карту)
-Но прежде чем приступить к процессу заваривания, давайте вспомним правила техники безопасности с электроприборами (показ слайдов)
Наливаем воду, включаем чайник.
-ребята, пока вода греется настало время отдохнуть.
Физминутка «Чайник»
-Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд,
-Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
Люди, я с вами почайничать хочу.
-Мы попили чай все дружно, убирать посуду нужно.
Чистим, моем, вытираем, со стола все убираем.
Все убрали со стола, нам идти гулять пора.
Продолжение основной части.
Отдохнули, теперь пора приниматься за дело.
Повторим правила личной гигиены при работе с продуктами (выставляю инструкционную карту)
С чего мы начнем? Надеваем фартуки, шапочки протираем руки влажными салфетками.
(дети заваривают чай под руководством воспитателя) - поэтапно выполняя по схеме.
-Пока наш чай настаивается, мы поговорим о сервировке стола к чаю.
Стол накрывают скатертью, раскладывают салфетки. Какую посуду используют? Какие приборы?
Чайник с заваренным чаем и чашки ставят около чайника.
На столе по центру располагают варенье, печенье….
- И так мы вспомнили, и накрыли стол к чаю.
- И с этим заданием вы справились, стол накрыт, чай настоялся мы можем приступить к чаепитию.
Итог занятия
Но прежде мне хотелось узнать: Что нового узнали? Чему сегодня научились? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Вы сегодня все работали хорошо, так какое же теперь у вас настроение?
- Где ваши конверты со смайликами настроения?
Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
Дети показывают смайлики.
Настроение у вас стало намного лучше, приглашайте всех к столу!
- Муха-Цокотуха, а ты все запомнила? Сможешь теперь устроить чаепитие для своих гостей!
Мы делились всем, что знали, попытались всех увлечь.
Не прощаемся мы с вами. Словом всем до новых встреч!
-Ребята, приглашайте к нашему столу всех гостей.