Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о воде»

Марина Колиева
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид игровой обучающей ситуации (ИОС) : ситуация – упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение.

Программные задачи:

«Познание».

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

«Коммуникация».

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать культуру речевого общения.

Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

«Социализация».

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей, а так же отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

«Здоровье».

Способствовать формированию у детей знаний о значении воды в жизни человека.

Уточнить представления детей о том, что вода нужна для всех живых существ.

«Художественное творчество».

Развивать у детей способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения с помощью тёплых и холодных оттенков цветовой палитры.

«Чтение художественной литературы».

Приобщать детей к художественному искусству.

Развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе.

«Музыка».

Содействовать тому, чтобы музыка стала значимой составляющей естественной жизни детей в группе.

Форма проведения ИОС: игра-путешествие.

Способы организации детей: стоя в кругу, сидя полукругом, стоя, сидя за столами.

Оборудование: магнитофон, плакаты иллюстрации на тему «Вода», игрушка Капитошка, капельки, изготовленные из бумаги-самоклейки, аудиозапись «Звуки воды в природе».

Раздаточный материал: фломастеры, карандаши, восковые мелки, пастель, раскраски. Колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Рассматривание глобуса, карты мира.

Чтение познавательных рассказов о реках, морях, океанах, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в круг, взяться за руки и друг дугу улыбнуться, подарить хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, попрошу вас отгадать загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Мы будем говорить о воде. Вспомним всё, что о ней знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

I. Игровой практикум: «Мама тучка».

Воспитатель: Ребята, представьте что я – Тучка, а вы – капельки. (Дети выполняют движения по тексту).

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Да это же Капитошка! Здравствуй, дружок! И зачем ты к нам пожаловал?

Капитошка: Я пришел в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки?

Дети предлагают Капитошке показать, что делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1-ая остановка – уголок природы, возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые и без воды засохнут, завянут! Им нужна вода!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Приклеивают капельку).

2-ая остановка – мойка в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль (Приклеивают капельку).

3-я остановка – игровой уголок.

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду. (Приклеивают капельку).

4-ая остановка – туалетная комната.

Дети: Здесь вода помогает нам соблюдать гигиенические требования – мыть руки и лицо. (Приклеивают капельку).

5-ая остановка – у стола, где стоит кувшин с водой.

Дети: А здесь мы утоляем жажду, когда очень хотим пить. (Приклеивают капельку).

Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (прошу повторить несколько детей).

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

III. Основная часть. Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все правила. А теперь приступим.

(Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой).

Исследования.

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете – очистить грязную воду можно? Конечно да! Вот посмотрите. Для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязная.

Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас вы сами попробуйте провести опыты.

1 опыт – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку. Видна она или нет? Затем опустить игрушку в стакан с водой.

Вывод – вода прозрачна.

2 опыт – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – вода не имеет запаха и без вкуса.

3 опыт – опустить кусочек сахара в воду. Сахар растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится чай?

Дети: Сладким.

4 опыт – Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка)

Воспитатель: Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую ее налили.)

Воспитатель: Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачностью;

- не имеет запаха;

- без вкуса;

- растворитель.

Молодцы! Хорошо сегодня работали. А сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

IV. Творческая работа «Раскрась Капитошку».

Самостоятельная работа детей с раскрасками. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Воспитатель: Спасибо, ребята! На память о себе Капитошка дарит вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребёнку на шею капельку).

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 23:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колиева (УИ 453375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД