Получи документы

Конспект занятия «Чудо камень-магнит»

Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Чудо камень-магнит»

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.

Развивающие:

Создать условия для развития диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

Публикация «Конспект занятия „Чудо камень-магнит“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Словарная работа:

Магнит, магнитная сила, исследователь.

Предшествующая работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала. Картон, скрепки. Листы бумаги, фломастеры для фиксации результатов.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети обнаруживают на столе ярко оформленную коробку. Дети задают вопросы: Что это? Откуда?

Воспитатель: Я не знаю, давайте подойдём поближе и рассмотрим, что это может быть. Ребята, как вы думаете, на что это коробка похожа? Ответы детей.

Здесь написано, что открыть её могут волшебные слова, которые произнесут друзья. У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).

Дети определяются с выбором друга. Все подходят вместе и шёпотом говорят волшебные слова. После волшебных слов посылка открывается и воспитатель достаёт конверт.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Вы так думаете? Интересно, от кого оно? (в углу конверта есть изображение Незнайки).

Дети: Его написал Незнайка!

Воспитатель: А как узнать, что в нём? Что нам нужно сделать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: А вы умеете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы узнаем, что нам написал Незнайка? (воспитатель подводит к тому, чтобы его попросили прочитать).

Воспитатель читает письмо. - Вы правы, ребята! Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городе и просит ему помочь.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть. Что же это за предмет? Где же он?

Дети: В посылке. (достают мешочек из посылки).

Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).

Дети: Магнит.

Воспитатель: А как вы узнали?

Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). Почему вы так думаете? Как можно проверить?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: А кто проводит опыты? Как называют таких людей?

Дети: Исследователи.

Воспитатель: Значит вы будете исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Что вы будете делать?

Дети: Гипотеза:

Нужно поднести магнит к железным предметам, если он их притянет, значит – это магнит.

Воспитатель: Другие предположения есть? Мне нравится. Решайте сами как вам поступить. Выберите на столе всё, что вам нужно для опыта, положите в тарелку. Поставьте себе на стол. Каждая пара работает за своим столом. Дети проводят эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).

Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).

Какой мы вывод можем сделать?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы. (Вывод 1)

Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Теперь нам нужно зарисовать результат первого исследования. Дети фиксируют результат на своих карточках.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?

Воспитатель: Хотите продолжить работу и узнать его другие секреты? (ответы детей).

Как вы думаете, будет ли магнит притягивать железные предметы в воде? Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Выберите любой предмет и проверим. Проходите, пожалуйста к столу. Каждая пара проводит свой опыт. Расскажите, что вы будете использовать?

Дети: Нужно бросить скрепку, болт в стакан, потом возьмём магнит и будем проводить им по стеклу снаружи.

Далее дети проделывают эксперимент самостоятельно.

Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку? Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: Давайте с вами зарисуем результат.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты

Воспитатель: Ребята, вы, наверно устали? Ответы. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю всех на ковёр.

Динамическая пауза:

Длинный путь преодолели (тянутся вверх) потянутся захотели.

На носочках поднялись (двигаются друг за другом) и вперёд чуть- чуть прошлись

Руки ставим мы на пояс и идём на пятках.

А теперь весёлый поезд (топающий шаг, руки крутят колёса) повезёт ребяток!

Ноги выше поднимаем и идём шагаем!

Опытами, экспериментами заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро все вернулись в детский сад!

Воспитатель: А теперь снова проходите на стульчики. Мы с вами хорошо отдохнули, молодцы ребята! Но как вы думаете, что ещё может быть преградой?

Дети : Картон.

Воспитатель: Хотите проверить? Как?

Дети: Гипотеза:

Сверху на картон нужно положить железный предмет (скрепку, а снизу приложить магнит и двигать. Если скрепка будет двигаться за магнитом, значит магнитные силы действуют сквозь картон.

Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение.

Дети самостоятельно выполняют опыт. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитные силы действуют через картон. (Вывод 3).

Дети зарисовывают результат опыта.

Обращаюсь к первому столу с просьбой рассказать, что они зарисовали, что у них получилось. У остальных спрашиваю, согласны ли они? Такие же у них результаты?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, помогут ли ваши результаты Незнайке? Можно ли их отправить?

Дети: Да.

Воспитатель: Все согласны? Ответы. Достаю конверт, дети складывают схемы. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо Незнайке в Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня быть исследователями? Какой предмет исследовали? Кому помогали? Что нового вы узнали? Выберите, пожалуйста, смайлик, который подходит к вашему настроению. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект занятия «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо камень-магнит»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 17:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД