Получи документы

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Мария Плюхина
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».

Воспитатель: Плюхина М. С.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.

2. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

Публикация «Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой. Картонная дорожка, бумажная мышка со скрепкой снизу.

Намагниченные скрепки, свеча, спички, держатель для нагревания над пламенем.

Смарт – доска.

Для физкультминутки: синие и красные прямоугольники.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом перед смарт – доской. (изображение космонавта).

- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от российского космонавта Павла Виноградова. И ещё пришла посылка от него. Я распечатала письмо и сейчас прочитаю вам его. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам космонавт Павел Виноградов. Марсоход нашел на Марсе необычный камень. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Желаю вам удачи!».

- Для вас мы в детском саду создали мини – лабораторию все необходимой, чтобы исследовать этот камень и провести с ним опыты. Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

- Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

Воспитатель (достаёт халаты, дети их надевают; вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения). И раз мы находимся в лаборатории нам надо знать правила поведения.

На смарт – доске слайд с правилами поведения в лаборатории.

Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

- Вы сказали, что это магнит. Я расскажу вам одну старинную интересную легенду о магните.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе металл.

- А давайте проверим, действительно ли это так? Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Дети садятся за столы.

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»

- Разберите предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим?

(Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами) .

Дети проводят опыт.

- Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы.

- А какие предметы магнит не притянул? (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик) .

Вызвать детей к смарт – доске, чтобы они записали с помощью знаков «+» или «-«свои результаты.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

- У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего космонавта.

Дети определяют полюса.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через картон, стекло и воду, дерево.

Игра «Не промочив рук».

- Как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх) .

- Что двигало скрепку? (Магнитная сила) .

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду. (Записывают результат в таблице на смарт - доске) .

- Переходим к следующему эксперименту. Надо провести мышонка по тропинке, указанной стрелочками.

Игра «Помоги мышонку».

- Как мы это сделаем?

Расскажи, что будем делать? (Я положу мышонка на картон, а магнит под картон. Буду двигать мышонка по нарисованной тропинке) .

- Приступайте к проведению опыта.

- Почему мыши двигались? (Магнит притягивает прикрепленную скрепку к мышке и мышь двигается) .

Вывод: Магнит может действовать через картон. - Ребята, магнит прошел через картон, через стекло и воду, а пройдет ли магнитная сила через стол? «Гонки со скрепками».(дети кладут на стол скрепку, а под столом водят магнитом)

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через, бумагу, стекло и в воде и через стол не исчезает.

(Отметить результат опыта в таблице на смарт - доске) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».

ОПЫТ №4 «Магнит превращает металл в себя».

- Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №5 «Магнит огня боится».

Воспитатель сам проводит этот эксперимент в целях безопасности. С помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над свечой и подносит к ненамагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

- Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

- Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает слайд с природным магнитом). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

- Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа?

Дети: Это искусственные камни.

- Да. Значит, постоянные магниты – это, какие камни?

Дети: Постоянные магниты – это искусственные камни.

- А что мы можем сказать о магните из Марса.

Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

- Спасибо космонавту за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!

- Мы многое узнали про магнит, помогли космонавту.

А скажите, что мы сегодня узнали о волшебном камне магните? (ответы детей с опорой на смарт – доску).

Теперь мы отправим заполненные таблицы космонавту.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Уникальная соль» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении. Задачи: Создать.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД