Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудо-пуговка»

Надежа Негреева
Конспект занятия «Чудо-пуговка»

Программное содержание:

[/b]

Продолжать учить знакомить с историей изобретения пуговицы. Рассказать об их видах. Учить сортировать и определять пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц на пластилиновой основе. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, фантазию и воображение. Воспитывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.

Предварительная работа:

[/b]

Публикация «Конспект занятия „Чудо-пуговка“» размещена в разделах

Беседа «Откуда пришла пуговица». Чтение стихотворения «Пуговица Г. Горбовского. Рассматривание пуговиц под лупой.

Материал:

[/b]

Кукла Королева – пуговица, пуговицы для рассматривания по 1 каждого вида, пуговицы для работы по 25-30 штук на каждого ребенка, пластилиновые пластины с изображением шапочки, ниточки и пуговиц, музыкальное сопровождение (кассета).

Ход занятия

Воспитатель:

Одеться соберешься

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете

Что это?

Дети: Пуговица.

Воспитатель: Конечно, это пуговица. Посмотрите, к нам пришла Королева – пуговица.

Королева: Здравствуйте, дети Вы меня узнали? Да, я Королева- пуговица. Я хочу спросить вас, знаете ли вы, почему пуговицу называют пуговицей, а не иначе?

Дети: Раньше простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы, отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Королева: Молодцы, дети! А хотите посмотреть, какие бывают пуговицы?

Дети: Да!

Королева: Давайте рассмотрим пуговицы.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. Из чего они сделаны? Давайте найдем с вами пуговицу деревянную (стеклянную пластмассовую, перламутровую и т. д.)

Дети рассматривают пуговицы

Воспитатель: Как вы думаете, чем были раньше эти пуговицы?

Ответы детей:

1. Деревянная пуговица когда-то была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Иногда на нее садились птицы. Люди обрезали ветку, очистили ее от коры, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.

2. Перламутровая пуговица была ракушкой или жемчужиной. Её отчистили, также отшлифовали, сделали отверстия и пришили к одежде.

3. Пластмассовую отлили из пластмассы. Они могут быть большие и маленькие.

4. Стеклянные сделали из песка, воды и огня. Песок расплавили на огне и вылили в форму пуговицы. Остудили при помощи воды. Так и появилась стеклянная пуговица.

Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Выложите пуговицы, лежащие перед вами в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы линия стала волнистой. Превратите в круг, квадрат, треугольник. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

Дети: По размеру, по цвету, по величине.

Воспитатель: Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие - в другую.

Дети на ощупь сортируют пуговицы.

Воспитатель: Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы. Теперь разложите их в коробочки по размеру. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.

Королева: Молодцы, ребята, порадовали вы меня, теперь можно отдохнуть.

Физминутка:

Пуговицами мы играли

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами

Работать начнем.

Воспитатель: Королева-пуговица принесла с собой вот такие пластины. Нужно из пуговиц составить картинку. Мы посмотрим, у кого же что получится из пуговиц.

Дети начинают выкладывать на пластилиновой основе изображение. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Королева: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые картинки. Хочу вам предложить создать мини-музей «Пуговицы». Ваши картинки будут первыми экспонатами в этом музее. Сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Ниточки и пуговицы»

Дети образуют круг, садятся на корточки (у каждого ребенка на голове или руке одета пуговица. В центре круга ребенок – ниточка. Стоя в кругу, он произносит: «Я по кругу пойду, себе пуговицу найду». Идет по кругу, задевая ребенка, спрашивает: «Ты какая пуговица?». Отвечает: «Я деревянная или какая другая. Ребенок становится за ведущим, кладет руку на плечо или берется за ниточку. По окончании говорят слова: «Я по кругу прошла, все пуговки собрала».

Публикации по теме:

«История пуговицы» Конспект занятия Средняя группа Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Кракосрочный, познавательно-исследовательский проект "Волшебная пуговица" Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-пуговка»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД