Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудо-пуговка»

Надежа Негреева
Конспект занятия «Чудо-пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

[/b]

Продолжать учить знакомить с историей изобретения пуговицы. Рассказать об их видах. Учить сортировать и определять пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц на пластилиновой основе. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, фантазию и воображение. Воспитывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.

Предварительная работа:

[/b]

Публикация «Конспект занятия „Чудо-пуговка“» размещена в разделах

Беседа «Откуда пришла пуговица». Чтение стихотворения «Пуговица Г. Горбовского. Рассматривание пуговиц под лупой.

Материал:

[/b]

Кукла Королева – пуговица, пуговицы для рассматривания по 1 каждого вида, пуговицы для работы по 25-30 штук на каждого ребенка, пластилиновые пластины с изображением шапочки, ниточки и пуговиц, музыкальное сопровождение (кассета).

Ход занятия

Воспитатель:

Одеться соберешься

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете

Что это?

Дети: Пуговица.

Воспитатель: Конечно, это пуговица. Посмотрите, к нам пришла Королева – пуговица.

Королева: Здравствуйте, дети Вы меня узнали? Да, я Королева- пуговица. Я хочу спросить вас, знаете ли вы, почему пуговицу называют пуговицей, а не иначе?

Дети: Раньше простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы, отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Королева: Молодцы, дети! А хотите посмотреть, какие бывают пуговицы?

Дети: Да!

Королева: Давайте рассмотрим пуговицы.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. Из чего они сделаны? Давайте найдем с вами пуговицу деревянную (стеклянную пластмассовую, перламутровую и т. д.)

Дети рассматривают пуговицы

Воспитатель: Как вы думаете, чем были раньше эти пуговицы?

Ответы детей:

1. Деревянная пуговица когда-то была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Иногда на нее садились птицы. Люди обрезали ветку, очистили ее от коры, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.

2. Перламутровая пуговица была ракушкой или жемчужиной. Её отчистили, также отшлифовали, сделали отверстия и пришили к одежде.

3. Пластмассовую отлили из пластмассы. Они могут быть большие и маленькие.

4. Стеклянные сделали из песка, воды и огня. Песок расплавили на огне и вылили в форму пуговицы. Остудили при помощи воды. Так и появилась стеклянная пуговица.

Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Выложите пуговицы, лежащие перед вами в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы линия стала волнистой. Превратите в круг, квадрат, треугольник. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?

Дети: По размеру, по цвету, по величине.

Воспитатель: Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие - в другую.

Дети на ощупь сортируют пуговицы.

Воспитатель: Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы. Теперь разложите их в коробочки по размеру. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.

Королева: Молодцы, ребята, порадовали вы меня, теперь можно отдохнуть.

Физминутка:

Пуговицами мы играли

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами

Работать начнем.

Воспитатель: Королева-пуговица принесла с собой вот такие пластины. Нужно из пуговиц составить картинку. Мы посмотрим, у кого же что получится из пуговиц.

Дети начинают выкладывать на пластилиновой основе изображение. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Королева: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые картинки. Хочу вам предложить создать мини-музей «Пуговицы». Ваши картинки будут первыми экспонатами в этом музее. Сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Ниточки и пуговицы»

Дети образуют круг, садятся на корточки (у каждого ребенка на голове или руке одета пуговица. В центре круга ребенок – ниточка. Стоя в кругу, он произносит: «Я по кругу пойду, себе пуговицу найду». Идет по кругу, задевая ребенка, спрашивает: «Ты какая пуговица?». Отвечает: «Я деревянная или какая другая. Ребенок становится за ведущим, кладет руку на плечо или берется за ниточку. По окончании говорят слова: «Я по кругу прошла, все пуговки собрала».

Публикации по теме:

«История пуговицы» Конспект занятия Средняя группа Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Кракосрочный, познавательно-исследовательский проект "Волшебная пуговица" Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-пуговка»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-пуговка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежа Негреева (УИ 183187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД