Людмила Рябоконева
Конспект занятия «Цветочная лужайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветочная лужайка»
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с окружающим миром.
Задачи:
1. Научить детей помогать природе: живым её обитателям; закрепить счёт в пределах 5.
2. Развивать чувства долга, ответственности; развивать память, речь, мышление.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная лужайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Встали дети рано, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять. Подумали-подумали и стали в лес проситься: по лесу побегать, на солнышке погреться! (Каждому ребёнку предлагается одеть маску зайчика). (Слайд 3) Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, какие высокие деревья вокруг! Травка растёт. А небо синее-синее. (Слайд 4) Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется, дождь собирается. Бежим быстрее под кустик! (Дети приседают, прячутся. Звучит аудиозапись дождя. Как только музыка заканчивается, воспитатель предлагает подняться и оглядеться вокруг. На стене и на проекторе вывешивается радуга (Слайд5) Ребята, что это за цветные полосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это радуга –дуга расцвела над лесом!
Ах ты радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам вёдрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб зачаткам поскакать!
Нужно солнышко!
Давайте позовём солнышко!
Воспитатель: Ребята, солнышку надо помочь проснуться (Слайд 6) Давайте ему поможем!
Проводится динамические упражнения «Солнышко». Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Солнышко-солнышко в небе свети! (Встают на носки, тянут руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни! (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Руки мы вложим в ладони твои. (Встают парами и протягивают к друг другу руки)
Нас оторви, покружи от земли! (Кружатся в парах)
Вместе с тобой мы пойдём на лужок (Выстраиваются друг за другом и шагают за воспитателем по залу)
Там мы все встанем дружно в кружок (Встают в круг)
Хлопают радостно наши ладошки (Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки! (Топают на месте ногами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко и вправду проснулось (Слайд 7)
Весело летают птички, солнце нам улыбается, но мне кажется, что к нам кто летит, слышу шелест чьих-то крыльев! А цветы, куда же подевались все цветы? (Слайд 7)
Бабочка: А все цветы заколдовал весёлый клоун. Он так решил пошутить!
А мы бабочки никак не можем обойтись без цветов! Ребятки-зайчатки помогите!
Воспитатель: Не расстраивайся милая бабочка, мы тебе поможем. Правда ребята? Скорее нам надо догнать весёлого проказника клоуна! (Слайд 8)
Ребята вместе с воспитателем догоняют клоуна.
Воспитатель: А ну постой проказник клоун! На нашей лужайке росли цветы. Все жители леса ими любовались. А ты пришёл на лужайку и так пошутил, что все цветочки исчезли! А ну возвращай цветы!
Клоун: Я вам верну цветы, если вы ответите на мои вопросы!
Воспитатель: Ну, что дети мы согласны?
Ответы детей: Да.
Клоун: (Слайд 10) Сколько шариков у меня в руке?
Какого цвета самый большой шарик?
Какого цвета самый маленький шарик!
Молодцы!
Я верну цветочки!
Все вместе: Раз, два, три цветочки появись!
(Слайд 11)
Воспитатель: Больше так не шути! (клоун уходит)
Бабочка: Спасибо, вам ребята! Вы нам очень помогли! Теперь я с вами поиграю! (Слайд 12)
Ребята, сколько цветов на поляне? А сколько бабочек? Чего больше цветов или бабочек?
Молодцы!
А теперь всем ребятам я раздам карточки с цифрами от 1 до 4. А в разных углах нашего зала размещены домики с изображёнными на них солнцем – это домик 1, пчёлами – это домик 2, бабочками – это домик 3 и цветочками – это домик 4. У вас у каждого в руке карточка с цифрой. Я буду называть один из названия домика, а вы должны подбегать к своему домику и ложить свою цифру. Победят те, в чьём домики будут все правильные цифры. Игру можно повторить 2-3 раза!
Бабочка: Молоды, ребята! (Улетает)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами немного отдохнё м и будем заниматься художественной деятельностью: рисовать цветы! Все молодцы! (Слайд 13)