Получи документы

Конспект занятия «День Земли» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Кумачёва
Конспект занятия «День Земли» в подготовительной группе

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Цель: знакомить детей с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я получила сегодня посылку. Давайте посмотрим, что внутри. Но до содержимого ещё надо добраться.

Воспитатель начинает распаковывать заранее подготовленную коробку. В коробке в бумагу, полиэтилен и другие материалы, упакован какой-нибудь хрупкий предмет.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Но как же всё это упаковали. Посмотрите сколько бумаги, полиэтилена. Я думаю, что когда ваши родители что-то получают, то картина очень похожая. Мы достаём нужные нам вещи, но при этом остаётся много того, что потом простовыбрасывается. Ичтопроисходит,если каждыйчеловек, каждая семья что-то выбрасывает каждый день? (накапливаются горы мусора и отходов.)

- Если не выбрасывать мусор, не соблюдая правила, то наша Земля просто задохнётся под грудами мусора. И тогда жить на нашей планете станет просто невозможно. Но мы же не хотим такого будущего? Поэтому давайте сегодня и поговорим, какие шаги каждый из нас должен делать, чтобы сохранить природу и окружающую среду.

Воспитатель:

- Давайте представим, что бы смотрим на нашу планету из космоса. Какая красота! Только одна маленькая деталь портит картину. Точнее, из космоса она кажется небольшой, но на самом деле она огромная. Вот тут – в Тихом океане. Видите?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Тихоокеанское мусорное пятно» (слайд 1)

- Всё, что люди выбрасывают в воду, попадает сюда. Это мусорный остров посреди океана. Отходы сюда приносит течением. В океане несколько таких островов. Но этот самый большой. То, что мы видим – это только верхушка, вся основная масса этого острова под водой, прямо как у айсберга. Учёные говорят, что здесь 350 миллионов тонн мусора. Если бы это был асфальт, его хватило бы, чтобы покрыть весь Санкт-Петербург в два слоя. Такое мусорное пятно мешает солнечным лучам проникать в воду. Морские обитатели, которые живут под ним, не могут понять: день сейчас или ночь. Зато солнце светит на пластик, который лежит в этой огромной мусорной куче, от этого он начинает разрушаться и разлагаться. И самые вредные вещества попадают прямо в воду. Рыбки, черепашки, дельфины и остальные обитатели океана даже не подозревают, какую страшную отраву едят.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему каждый из нас должен заботиться о планете, на которой мы живём? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог:

- Если не заботиться о сохранении нашей планеты, то всё живое из-за загрязнения на ней может погибнуть. На планете Земля должны быть чистый воздух и чистая вода, тогда люди смогут сохранить здоровье, наслаждаться общением с природой, жить счастливо. Природа – это богатство нашей страны. И обязанность каждого из нас беречь и охранять её. Михаил Пришвин писал «Охранять природу – значит охранять Родину!» И даже самый маленький человек способен что-то сделать для её защиты. Что же для этого потребуется? Знать и соблюдать определённые правила.

Рассмотрите знаки, о чём они нам говорят?

Воспитатель демонстрирует детям природоохранные знаки. Дети объясняют их значение

Конспект занятия «День Земли» в подготовительной группе

Воспитатель:

- Это несложные правила. Но если их выполнять, то каждый из вас сможет помочь природе, сохранить жизнь растениям, насекомым, птицам и животным.

А теперь давайте рассмотрим ещё одну иллюстрацию

Демонстрация иллюстрации с изображение мусорного полигона (слайд 2).

Рассказ воспитателя:

Это мусорный полигон. Здесь можно почувствовать себя настоящим археологом, потому что чего здесь только нет. Например, пластиковые бутылки. А вы знали, что пластик разлагается целых 400 лет? Но это не рекорд. Вот стеклянная бутылка, тут их полно. Такая бутылка разлагается больше тысячи лет. А теперь археологическая задачка: ножка от стула и ветка от дерева: что из этого всё ещё будет лежать здесь через 13 лет? Конечно, ножка. Во всём виноват слой краски, он не даёт дереву разлагаться, да и ещё выделяет токсичные вещества. И это только один полигон!

Но всё это можно заставить исчезнуть. Нужно только особое волшебство, но участвовать в нём должны все, кто хочет стать волшебником. Слушайте рецепт: нужно выбрасывать пластик, стекло, бумагу отдельно от пищевых отходов и неперерабатываемого мусора. Это называется: сортировать мусор. Отсортированные отходы отправляются на переработку. Там из пластика и стекла делают новые предметы, а для стульев не приходится рубить новые деревья. Настоящая магия!

Воспитатель:

- О какой магии вы узнали из моего рассказа? (о сортировке и переработке мусора)

- Всё верно, разделение отходов упрощает их переработку, помогает меньше загрязнять окружающую среду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Какие бывают отходы» (слайд 3) и спрашивает:

- какие бывают отходы? Назовите. (Ответы детей)

- Отходы бывают органические и неорганические. К органическим относится всё, что создано природой. Это могут быть шкурки от фруктов, очистки овощей или опавшие листья. Такие отходы разлагаются за пару месяцев и от них ничего не остаётся.

Задание «Найди лишнее» (Слайды 4-5)

- органические отходы: увядший цветок, скорлупа от яйца, лист дерева, огрызок яблока, рулон туалетной бумаги, шкурка банана.

- неорганические отходы: стеклянная бутылка, сдутый воздушный шарик, пластиковая бутылка, кость, консервная банка, подарочный пакет

Воспитатель продолжает:

Переработка отходов помогает сохранять природу.

Но чтобы отходы можно было переработать, важно их сортировать. Для этого дома нужно завести второе мусорное ведёрко. Один контейнер – для смешанных отходов (остатков еды, грязного мусора и предметов гигиены). Второй контейнер – для того, что можно переработать. Например, алюминиевые банки, стеклянные бутылки и бумагу. Давайте представим такую ситуацию и выполним задание.

Задание. «Разделяй!». (слайды 6-18)

Предложенные в задании отходы и мусор необходимо отсортировать по двум контейнерам:

1. синий «Вторсырьё» (то, что можно переработать)

2. серый «Смешанные отходы» (то, что нельзя переработать).

При этом среди объектов, которые нужно отсортировать, присутствуют опасные отходы (лампочка, батарейки, смартфон). Эту группу отходов следует обсудить после выполнения задания.

Синий контейнер «Вторсырьё» : коробка из-под обуви, стеклянная банка (чистая, пластиковая бутылка из-под шампуня, журналы глянцевые, алюминиевая банка.

Серый контейнер «Смешанные отходы» : шкурка от банана, пластиковая упаковка с кусочками еды (в контейнеры со вторсырьём необходимо помещать чистые, очищенные от остатков еды упаковки, тюбик от зубной пасты, авторучки (в ручках можно менять стержень, что позволит использовать ручку ещё раз. Это пример экологического поведения, карандаши, ватные палочки

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Какие предметы не удалось сложить в контейнеры? (батарейки, лампочку, смартфон)

- Некоторые люди даже не задумываются, что многие отходы опасны, поэтому их необходимо собирать и перерабатывать особым способом. К таким отходам относятся и старые неиспользуемые батарейки. Если они попадут на полигон или свалку, то будут отравлять почву, воздух и воду вредными веществами – проще говоря, ядами. Эти отходы нужно сдавать в специальные пункты приёма.

Мы сегодня с вами уже многое узнали о том, что каждый из нас может делать для сохранения природы, поэтому давайте выполним задание и проверим свои экологические знания.

Задание «Проверь себя».

1. Почему нельзя мусорить?

• мусор – это источник излучения;

• мусор загрязняет планету;

• мусор некрасиво выглядит и плохо пахнет;

• мама отругает.

2. Куда отправляется мусор, который нельзя перерабатывать?

• в мусорку;

• дворнику;

• в космос;

• на полигоны.

3. Что делают люди для борьбы с отходами?

• строят перерабатывающие заводы;

• сбрасывают мусор в океан;

• открывают полигоны;

• зовут супермена.

4. Какие бывают виды отходов?

• хорошо и плохо пахнущие;

• природные и неприродные;

• органические и неорганические;

• красивые и некрасивые.

5. Что относится к органическим отходам?

• шкурки от бананов;

• носки;

• банка из-под газировки;

• использованная салфетка.

6. Зачем дома нужно иметь второе мусорное ведёрко?

• чтобы дольше не выносить мусор;

• чтобы собирать стеклянные бутылки;

• чтобы поставить его в комнате;

• чтобы сортировать отходы.

7. Зачем сортировать отходы?

• чтобы они обретали вторую жизнь;

• чтобы «убить» время;

• чтобы выбросить;

• чтобы больше уместилось в мусорное ведро.

8. Зачем нужны перерабатывающие заводы?

• чтобы сжигать отходы;

• чтобы превращать отходы в новые вещи;

• чтобы хранить там отходы;

• чтобы заводов было больше.

3. Заключение

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Какие же шаги мы можем и должны делать, чтобы сохранить нашу Землю чистой? (Ответы детей)

- Природа Земли – нежна и ранима. Её нужно беречь от пожаров, от мусора, от безжалостного отношения людей. И помогает нам в этом экология, наука об изучении взаимоотношений живых организмов, об образе жизни людей и их связях со средой обитания. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» – дом. Наш дом – планета Земля, и каждый человек своей деятельностью оказывает огромное влияние на окружающий его мир.

И для того, чтобы привлечь внимание каждого человека к экологическим проблемам и защите окружающей среды, жители России и других стран мира 22 апреля отмечают праздник День Земли.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Аким Я. Л.)

Прикреплённые файлы:

den-zemli_ehfof.pptx | 12806,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД