Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ «Заколдованный лес» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Инедеркина
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ «Заколдованный лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать активную речь детей, учить «читать» по схеме, формировать словарный запас слов и грамматический строй речи, закрепить навыки полных ответов, развивать интерес к природе родного края.

Задачи:

1) Познавательные: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, вспомнить и обобщить внешние признаки, повадки, чем питаются, как называются их жилище.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ „Заколдованный лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Обучающие: Развивать у детей воображение, ассоциационное мышление при использовании схематических моделей. Учить делать короткие сообщения перед сверстниками.

3) Активизация словаря: введение новых слов: роща, бор, хищник.

4) Воспитательные: воспитывать добрые отношения к окружающей природе, вызвать большое желание помочь животным. Развивать уверенность в себе.

- Ребята, кажется, сорока пролетела. Как вам кажется, сорока перелетная или зимующая птица? Почему? Да, правильно зимующая. Птиц, которые не улетают в теплые страны, называют зимующими (стук в дверь). - Кто-то к нам пришел?

Ход образовательной деятельности:

- Сорока нам принесла электронную почту. Что же там, в письме, может, кто - то хочет поделиться своей радостью, а может,бедой? Встали в круг и подружились плечиками (слушание письма). " Здравствуйте мои маленькие друзья, я Лесная Фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало Лесное Чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети, поэтому обращаюсь к вам: - Помогите, пожалуйста, вернуть лесных жителей, без них очень скучно и тихо в нашем лесу".

- Как вы думаете, можем мы спасать зверей? (да) Тогда в путь (ходьба по группе).

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись, и вокруг ты оглянись

С помощью больших чудес

Мы попали в темный лес (повернуться вокруг себя).

- Дети, как вы думаете, что означает слово «лес»? (обсуждения детей). А где мало деревьев, как можно назвать? (лесок, лесочек) Лес, где растут одни березы, как называется? (роща) А если только одни сосны? (бор)

-Лес может быть хорошим и плохим. Что хорошего в лесу? (ответы детей) Что плохого можно сказать про лес? Игра «Хорошо и плохо» (ответы детей)

- Прежде чем начнем прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).Да, надо соблюдать тишину и порядок.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Все открой нам, не таи

Ты же видишь, это мы!

- Взгляните на эти тени, вы узнаете этих животных?

- Мы нашли животных, но они закалдованные и осталась от них только тень.

Давайте попробуем "оживить" их и вернуть в лес. Сейчас мы расскажем об этом зверьке, как он выглядит, где живет, чем питается. (ответы детей). (Обобщение одним ребенком Ксюшей Гордеевой)

Заяц серый маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубу. Спит заяц под кустом, а если стоят морозы, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

- Посмотрите, «ожил» наш заяц (Просмотр видеоролика).

-Переходим к следующей тени. Кто же это? (белка) Что можете рассказать про белку, где она живет? Чем питается, как готовится к зиме? (ответы детей)

Обобщение Тани Михайловой.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, а зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле своего дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Живет белка в уютном и теплом дупле (просмотр ролика с белочкой).

-Следующая тень кому принадлежит? (лиса) Давайте постараемся оживить лису, расскажем про нее (ответы детей).Обобщение Кати Янцевой

.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит мышей, зайцев, ворует кур, гусей. Лиса хищное животное. Таких животных, которые питаются другими животными, называются _ хищники (Просмотр видеоклипа).

-Продолжаем прогулку. Попробуйте угадать, кто это (волк) Расскажите, пожалуйста про волка (ответы детей). Обобщение Миши Лысак.

Волк, как и лиса хищное животное. Он питается чем угодно, когда голодный может нападать даже на людей. Волки живут стаями. Волков называют санитарами леса, потому что они ловят старых и больных зверей (просмотр клипа про волка).

-Молодцы, ребята мы с вами всех зверей спасли. Лесная Фея будет очень рада.

- Ой, какой ветер поднялся.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

-Ребята, посмотрите, к нам летит птица. (загадка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. Кто это? (сорока) Она хочет снами поиграть.

Игра «Где сорока?» (за, под, над, около, перед)

Сорока нас хочет проводить в Лесную школу (дети садятся на стулья)

(Под доской сундучок.)

Ой, волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там? (задания)

1"Волшебные карточки" По этим карточкам надо составлять предложения.

2. Чтение стихотворения по схеме.

Дома мышка, дома зайка,

Только мишки дома нет

Ведь медведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть. Это отрывок, из какой сказки? (теремок)

3. Игра "Наоборот"

Деревья высокие - а кусты …

Летом жарко - а зимой…

Ночью темно - а днем…

Заячьи ушки длинные - а у мышки…

Лед твердый – а снег…

Малина сладкая - а рябина…

Дорога широкая – а тропинка…

Заяц маленький – а медведь…

А по этой тропинке, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся лесом и его жителями. На ладошку прошепчем добрые пожелания и подарим лесу. Посмотрите, нам сорока подарок от зверей оставила (раскраски, изображениями лесных жителей). А по дороге домой, поиграем в игру "Эхо" (повт. гласных звуков: А, О, У громко - тихо). Вот мы и дома.

- Где мы бывали?

Что мы видали? (ответы детей)

Литература:

1. «Занятия по ТРИЗ в детском саду» Гин С. И. Минск ИВЦ 2012г.

2. «Занятия по развитии речи для детей 3-5 лет» Ушакова О. С. Москва ТЦ Сфера 2011г.

3. «Игры и упражнения по развитии речи» Ушакова О. С. Струнина Е. М. Москва ТЦ Сфера

4. Статья «Эффективность использования средств ИКТ на занятиях художественно-эстетического направления» Сагидуллина А. Б. Татарстан Елабуга 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ «Заколдованный лес» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ «Заколдованный лес» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инедеркина (УИ 14915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД