МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «В поисках правил профессора Здоровейкина»

елена сафонова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В поисках правил профессора Здоровейкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка»

Конспект занятия для детей 4-5 лет

«В поисках правил профессора Здоровейкина»

Воспитатель:

Сафонова Е. В.

28 февраля 2017 г.

г. Лодейное Поле

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „В поисках правил профессора Здоровейкина“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиен, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения; учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие: развивать воображение, познавательный интерес, связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — развитие связной речи, воображения.

Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.

Речевое развитие – формирование словаря, развитие речевого слуха.

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Режим дня», «Виды спорта», беседы на тему «Я здоровым быть хочу», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», отгадывание загадок о средствах гигиены, сюжетно – ролевая игры «Больница».,

Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, картинки (мойдодыр, часы, три богатыря, чипполино, смайлик, почтовая посылка, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, серия картинок «Режим дня», гантели по числу детей, ящик ощущений, 2 воздушных шарика, стаканчики, трубочки по числу детей, коврик «Топ – топ», игровая труба «Перекати поле», мат Огород с аппликацией, поднос.

1. Водная часть (3 минуты) : коммуникативная игра «Здравствуйте», вводная беседа «Что такое здоровье».

2. Основная часть (15 минут) : решение проблемной ситуации «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

3. Заключительная часть (2 минуты) : - обобщение и анализ деятельности детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом :

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла посылка от профессора Здоровейкина. Он прислал для нас правила здоровья. Здоровье нам сейчас особенно необходимо, потому что заканчивается зима, наступает весна. В этот период люди часто простужаются.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- здоровье – это красота и сила

- здоровье – это когда не болеешь

- здоровье – это хорошее настроение

- здоровье – это когда ты добрый и весёлый

Когда человек здоров и у него ничего не болит, он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Здоровье - это самая главная ценность для человека. Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение?

Я сейчас буду называть слова, вам нужно хлопками выбрать те из них, которые характеризуют здорового человека.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети выбирают хлопками из предложенных слов.

Красивый; Бледный; Румяный; Слабый, Сильный; Ловкий; Стройный;

Ой, ребята, в посылке ничего нет! Что же нам теперь делать? Если мы не узнаем правил здоровья, то мы всегда будем болеть. Вы хотите болеть? Я предлагаю отправиться на поиски правил от профессора Здоровейкина, чтобы узнать, как помочь себе здоровье сберечь. А поможет нам волшебная дорожка.

Для начала нужно пролезть через тоннель и перепрыгнуть через кочки. Мальчики будут прыгать по треугольникам, девочки по кружочкам.

Полоса препятствий «Волшебная дорожка».

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Профессор Здоровейкин приготовил подсказки. Кто это? (Мойдодыр). Мойдодыр приглашает вас поиграть

Д/ и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены – расчёска, мыло, зубная щётка, зеркало) как все эти предметы вместе называются?

Первое правило «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО… Пользоваться предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Следующая подсказка (часы). Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети: Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим.

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки в нужном порядке (Почему ты выбрал эту картинку)

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Вы догадались, какое второе правило здоровья приготовил профессор Здоровейкин : «Чтобы быть здоровым, нужно выполнять Режим дня (верный помощник нашего здоровья)».

Следующая подсказка (Три богатыря). Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать)

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Предлагаю нам всем сделать зарядку!

Музыкальная зарядка (дети выполняют комплекс гимнастики)

После физических упражнений нужно обязательно восстановить дыхание – вдох, выдох, ещё раз вдох, выдох (садятся на стульчики). Прибавилось силы у вас после зарядки? Давайте проверим. Предлагаю вам надуть воздушный шарик (прячет в ящик ощущений). Давайте сначала это сделают девочки, теперь мальчики. Да вы стали настоящими силачами!

Давайте назовём третье правило здоровья : «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫ, нужно заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека

Что вы любите кушать больше всего? Дети отвечают.

-Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Какие полезные продукты вы знаете? Какие вредные продукты вы знаете? Поиграем в игру «ДА – НЕТ» - если вы согласны со мной, то говорите ДА, если не согласны – НЕТ.

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Полоскать рот после еды вредно.

4. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

5. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

6. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Следующая подсказка (Чипполино). Как вы думаете, какие продукты особенно полезны? (фрукты и овощи)

ИГРА «Фрукты – овощи»

Четвёртое правило «Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться».

Осталась последнее правило, которое нам нужно отгадать. Но в коробке больше ничего нет!

Зрительная гимнастика

Внимательно посмотрите своими глазками – подсказками сначала вправо, влево, (ИЩУТ ТОЛЬКО ГЛАЗКИ, ещё раз вправо, влево, вверх, вниз, ещё раз вверх – вниз.

А теперь посмотрите на меня своими умными глазками. Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение – вот как называется последнее пятое правило здоровья! ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НУЖНО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Вы молодцы, давайте ещё раз назовём правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми…

Нам пора возвращаться обратно. Ребята, а давайте посылку возьмём с собой, она нам будет напоминать о правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми.

Девочки пройдут по всем фигурам зелёного цвета, а мальчики – красного, и пролезаем опять через тоннель.

Дети, вам понравилось

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья – будьте здоровы и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил.

Конспект занятия «В поисках подарка» «В поисках подарка» Цели: формирование доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками и развитие нравственных качеств: умение дружить,.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект познавательно-игрового развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей правильного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Программное содержание: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В поисках правил профессора Здоровейкина»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «В поисках правил профессора Здоровейкина»» (включая файлы) размещена пользователем елена сафонова (УИ 1000468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД