Аксана Глазкова
Конспект занятия для детей 5–6 лет. Тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Овощи".
Цели и задачи: актуализация словаряпо теме, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, развитие зрительного и слухового внимания и памяти, развитие логического мышления, развитие общей и мелкой моторики, развитие пространственной ориентации.
Оборудование:
-картинки с изображением овощей;
- простые и цветные карандаши;
- коробки с цветными кружочками.
Раздаточный материал:
- тетради в крупную клетку;
- простые и цветные карандаши;
- коробки с цветными кружочками.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет, Тема „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Руки выполнили все выполнили правильно, теперь посмотрим, умеети ли вы разгадывать загадки. /Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением отгадок/.
Сто одежек,
И все без застежек? (капуста).
На жарком солнышке засох
И рвется из стручков. (горох)
На нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Сначала зеленеют, а потом краснеют. (помидоры)
Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
Молодцы, вы правильно отгодали загадки. А как можно назвать их всех одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель:Правильно овощи. Тема нашего урока - "Овощи". они растут на грядках в огороде какие вы еще знаете овощи?
Дети: картофель, тыква, кабачок,перец.
3. Игра "Что зайка унес в лес"
Воситатель. к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. /Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук/.
Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут в огороде. /Дети запомнят картинки/.Теперь закройте глаза. /Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки/. Откройте глаза и посмотрите, чего не стало?/Дети вспоминают картинки. Ига повторяется два-три раза/.
4. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Восптатель. У некоторых овощей мы едим стебле, листья, плоды, то есть то, что растет над землей, "вершки", а у других-то, что растет под землей, - "корешки". Так давайте поиграем в игру "Вершки - корешки".
Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.
5. Классификация растений:
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растей что надо есть. А теперь поиграем в игру "Четвертый лишний". Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишние:
- помидор, редька, лук, репа.
- картофель, морковь, яблоко, перец
- салат, редис,капуста, лук
- груша, чеснок, апельсин, финик.
6. Чтение слов по слоговой таблице
Воспитатель. Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы прочитать название его любимых овощей. /Дети читают названия овощей по слоговой таблице/.
7. Запись слов из слоговой таблицы.
Воспитатель. А теперь надо записать название овощей, которые мы прочитали, в ваши тетради. /Дети самостоятельно записывают слова из слоговой таблицы в тетрадь/.
8. Пространственная оринтация
Воспитатель. К нам в гости пришла Матрешка-огородница. Она хочет, что бы вы помогли ей посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый - репа, зеленый - огурец, красный - помидор. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца. Дети выкладывают из кружочков цепочку К,Ж,З. /Молодцы,вы правильно справились с заданием/.
Итог занятия :
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Дети: Сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, читали название овощей и записывали их в тетради. Помогали Матрешки сажать овощи.
Спасибо за внимание!