Конспект занятия для детей 5–6 лет. Тема «Овощи»

Аксана Глазкова
Конспект занятия для детей 5–6 лет. Тема «Овощи»

Тема: "Овощи".

Цели и задачи: актуализация словаряпо теме, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, развитие зрительного и слухового внимания и памяти, развитие логического мышления, развитие общей и мелкой моторики, развитие пространственной ориентации.

Оборудование:

-картинки с изображением овощей;

- простые и цветные карандаши;

- коробки с цветными кружочками.

Раздаточный материал:

- тетради в крупную клетку;

- простые и цветные карандаши;

- коробки с цветными кружочками.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Руки выполнили все выполнили правильно, теперь посмотрим, умеети ли вы разгадывать загадки. /Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением отгадок/.

Сто одежек,

И все без застежек? (капуста).

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков. (горох)

На нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют. (помидоры)

Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

Молодцы, вы правильно отгодали загадки. А как можно назвать их всех одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель:Правильно овощи. Тема нашего урока - "Овощи". они растут на грядках в огороде какие вы еще знаете овощи?

Дети: картофель, тыква, кабачок,перец.

3. Игра "Что зайка унес в лес"

Воситатель. к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. /Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук/.

Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут в огороде. /Дети запомнят картинки/.Теперь закройте глаза. /Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки/. Откройте глаза и посмотрите, чего не стало?/Дети вспоминают картинки. Ига повторяется два-три раза/.

4. Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Восптатель. У некоторых овощей мы едим стебле, листья, плоды, то есть то, что растет над землей, "вершки", а у других-то, что растет под землей, - "корешки". Так давайте поиграем в игру "Вершки - корешки".

Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

5.Классификация растений:

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растей что надо есть. А теперь поиграем в игру "Четвертый лишний". Я буду называть слова, а вы решайте,что здесь лишние:

- помидор, редька, лук, репа.

- картофель, морковь, яблоко, перец

- салат, редис,капуста, лук

- груша, чеснок, апельсин, финик.

6. Чтение слов по слоговой таблице

Воспитатель. Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы прочитать название его любимых овощей. /Дети читают названия овощей по слоговой таблице/.

7. Запись слов из слоговой таблицы.

Воспитатель. А теперь надо записать название овощей, которые мы прочитали, в ваши тетради. /Дети самостоятельно записывают слова из слоговой таблицы в тетрадь/.

8. Пространственная оринтация

Воспитатель. К нам в гости пришла Матрешка-огородница. Она хочет, что бы вы помогли ей посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый - репа, зеленый - огурец, красный - помидор. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца. Дети выкладывают из кружочков цепочку К,Ж,З. /Молодцы,вы правильно справились с заданием/.

Итог занятия:

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, читали название овощей и записывали их в тетради. Помогали Матрешки сажать овощи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет. Тема «Овощи»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 13:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки