Марина Голубева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать здоровый образ жизни
Задачи: Познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье, дать представление о микробах. Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища, закрепить знания о пользе витаминов.
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Ход НОД.
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «здравствуйте»?
(Это значит, что мы желаем быть здоровым)
-Что же такое здоровье?
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни.
«Здоровье дороже богатства»
Быть здоровым хотят и взрослые и дети.
-Как здоровье сохранить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровье» в гости и Здоровячками.
1 станция «Чистота – залог здоровья»
Лупы
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
- Зачем нужно мыть руки (Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтоб не подхватить вирус, чтоб живот не заболел)
Ученые изобрели замечательный прибор (микроскоп). В нём есть удивительное стекло, при помощи которого мы можем увидеть то, что никогда не увидим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Посмотреть под лупой ладони
Микробы бывают разные-
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные
Какие безобразные.
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Посмотреть под лупой грязные овощи
Если микроб попал в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать, болит голова, повышается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки и всё тело, пить противовирусные таблетки, не есть снег)
«Здесь поможет нам всегда только чистая вода…»
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши,
Где тут чистая водица (показать руки, то ладонью, то наоборот,
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающие движения руками,
Руки моем ш-ш-ш (ладони растирают друг о друге,
Щечки, шейку мы потрём (энергично поглаживают ладонями лицо, ото лба к подбородку).
-Как часто надо мыть руки (перед едой, после улицы, после уборки, после магазина, после того, как погладишь животных, после туалета)
-Можно ли есть не мытые фрукты и овощи (нельзя, потому что можно заболеть)
Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
2 станция «Витаминная»
Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоки).
-Вы что-нибудь слышали о витаминах (витамины полезны)
-Какие названия витаминов вы знаете (С, аскорбинка, D3, «мишки»)
-Где живут витамины (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках)
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Расселить продукты в домики.
Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка)
Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки
Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.
Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель
Витамин D : кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, желтки, морепродукты, печень рыб.
-Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили (потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы)
-Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.
-Для чего необходим витамин А (это витамин роста и зрения)
-В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).
-С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).
-D (делает наши руки и ноги крепче).
Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВС и D.
3 станция «Спортивная»
Картинки спортсменов.
-Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)
-Какие виды спорта вы знаете (бег, футбол, плавание, лыжи)
Зачем нужно заниматься спортом (чтобы быть сильным, здоровым и не болеть)
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки)
Попляшу (прыжки с выбросом ног вперед)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом!Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
- Мы с вами идём вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
-Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся (весёлые, добрые)
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как (когда человек плачет, то у него может заболеть голова, а когда весёлый и бодрый, то у него ничего не болит)
-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что еще помогает сохранить хорошее настроение (добрые слова, улыбка, похвала, подарки)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая игрушку говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячок «Улыбка» оставил нам подарок «Грубых слов не говори, только добрые дари»
-Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым (не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться)
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
«Здравствуйте!» - скажешь ты человеку
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно,
Видишь они просты и не новы.
Но, я повторяю всё равно –
Добрые люди, будьте здоровы
Список использованной литературы.
1. Баль Л. В. «Букварь здоровья» /Л. В. Баль, В. В. Ветрова
2. Бабенкова Е. А. «Игры, которые лечат»
3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ : проектирование,тренинги, занятия»,2009 г.
4. Кудрявцева В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
5. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ», Волгоград, «Учитель», 2007г
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/08/06/puteshestvie-po-strane-zdorovya