Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Голубева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать здоровый образ жизни

Задачи: Познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье, дать представление о микробах. Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища, закрепить знания о пользе витаминов.

Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Ход НОД.

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «здравствуйте»?

(Это значит, что мы желаем быть здоровым)

-Что же такое здоровье?

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни.

«Здоровье дороже богатства»

Быть здоровым хотят и взрослые и дети.

-Как здоровье сохранить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровье» в гости и Здоровячками.

1 станция «Чистота – залог здоровья»

Лупы

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут страшного, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

- Зачем нужно мыть руки (Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтоб не подхватить вирус, чтоб живот не заболел)

Ученые изобрели замечательный прибор (микроскоп). В нём есть удивительное стекло, при помощи которого мы можем увидеть то, что никогда не увидим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Посмотреть под лупой ладони

Микробы бывают разные-

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, упрямые,

Противные, заразные

Какие безобразные.

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Посмотреть под лупой грязные овощи

Если микроб попал в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать, болит голова, повышается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки и всё тело, пить противовирусные таблетки, не есть снег)

«Здесь поможет нам всегда только чистая вода…»

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши,

Где тут чистая водица (показать руки, то ладонью, то наоборот,

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающие движения руками,

Руки моем ш-ш-ш (ладони растирают друг о друге,

Щечки, шейку мы потрём (энергично поглаживают ладонями лицо, ото лба к подбородку).

-Как часто надо мыть руки (перед едой, после улицы, после уборки, после магазина, после того, как погладишь животных, после туалета)

-Можно ли есть не мытые фрукты и овощи (нельзя, потому что можно заболеть)

Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

2 станция «Витаминная»

Домики с названиями A, B, C, D (морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоки).

-Вы что-нибудь слышали о витаминах (витамины полезны)

-Какие названия витаминов вы знаете (С, аскорбинка, D3, «мишки»)

-Где живут витамины (В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в аптеках в баночках)

Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Расселить продукты в домики.

Витамин А: в жёлтых, красных, зеленых овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка)

Печень, рыбий жир. Желтки яиц, сливочное масло, молоко, сливки

Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты.

Витамин С: овощи. Фрукты. Цитрусовые, яблоки, киви, чёрна смородина, хурма, дыня, облепиха, капуста, сладкий перец, помидоры, свекла, лук, морковь, молодой картофель

Витамин D : кисломолочные продукты, растительное и сливочное масло, желтки, морепродукты, печень рыб.

-Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили (потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы)

-Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровья.

-Для чего необходим витамин А (это витамин роста и зрения)

-В (чтобы мы росли сильными, когда человек не получает витамин В, он много плачет и мало спит).

-С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде).

-D (делает наши руки и ноги крепче).

Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВС и D.

3 станция «Спортивная»

Картинки спортсменов.

-Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)

-Какие виды спорта вы знаете (бег, футбол, плавание, лыжи)

Зачем нужно заниматься спортом (чтобы быть сильным, здоровым и не болеть)

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка

Я согнусь, разогнусь (наклоны, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки)

Попляшу (прыжки с выбросом ног вперед)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом!Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

- Мы с вами идём вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

-Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся (весёлые, добрые)

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как (когда человек плачет, то у него может заболеть голова, а когда весёлый и бодрый, то у него ничего не болит)

-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что еще помогает сохранить хорошее настроение (добрые слова, улыбка, похвала, подарки)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая игрушку говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячок «Улыбка» оставил нам подарок «Грубых слов не говори, только добрые дари»

-Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым (не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться)

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

«Здравствуйте!» - скажешь ты человеку

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно,

Видишь они просты и не новы.

Но, я повторяю всё равно –

Добрые люди, будьте здоровы

Список использованной литературы.

1. Баль Л. В. «Букварь здоровья» /Л. В. Баль, В. В. Ветрова

2. Бабенкова Е. А. «Игры, которые лечат»

3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ : проектирование,тренинги, занятия»,2009 г.

4. Кудрявцева В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления» /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

5. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ», Волгоград, «Учитель», 2007г

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/08/06/puteshestvie-po-strane-zdorovya

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубева (УИ 320397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД