Получи документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной»

Наталья Видякина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной»

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию "Животные весной".

Цель: расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной.

Задачи:

- закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";

- формировать навыки связной речи у детей;

• формировать интерес к поэтическому слову;

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию „Животные весной“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;

• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)

Словарная работа: линяют,логово,нора.

Предварительная работа :

за несколько дней до занятия воспитатель с детьми изготавливают макет леса.

Демонстрационный материал: макет леса с животными, иллюстрации животных, иллюстрации с изображением времени года весна.

Ход занятия.

1. Организационно - вводная часть.

Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

А) Рассказ педагога "Животные весной".

По рыхлому весеннему снегу пробегает лисица. На нее настороженно и испуганно смотрит из-за куста заяц. (Рассказ педагог сопровождает показом на макете)

Первыми встречают весну лисы и зайцы. Весной лисы даже днем часто выходят к опушке и долго всматриваются и вслушиваются в солнечную снежную даль.

И следы зверей весной сильно изменились. Они отличаются от зимних.

Зимний след зайца — одиночный, а в марте можно встретить сдвоенное и строенные следы-тропинки. Заяц скачет по поляне, затем садится и медленно поворачивается вокруг себя, прислушиваясь. На снегу остается след-звездочка.

(Показ картинки)

Вдруг зверек услышал что-то и поскакал дальше.

Весной распадаются волчьи стаи. Первыми уходят старые волки, а остальные долго еще будут ходить вместе. Днем снег подтаивает и становится мягким, а ночью мороз настилает крепкий ледяной наст. Зайцы, лисы и даже волки ходят по нему, не проваливаясь. Но под тяжестью лося наст рушится и трещит.

В конце апреля — начале мая, в светлом лиственном еще не зазеленевшем лесу пустынно и голо. Мало еще корма для зверей. Но именно в это время выбираются из своих убежищ ежи, барсуки и медведи.

Голодные медведи бродят по весеннему голому лесу, собирают старую бруснику, прошлогоднюю клюкву на моховых болотах, едят побеги рябины и ивы, иногда разоряют муравейники. Но весна не ждет, все гуще зеленеет трава, наклевываются почки, раскрываются липкие, клейкие листья на деревьях и кустарниках.

Б) Словесные игры.

Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой) — … лиса (какая) — …. и т. д.

Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает) — … белка (что делает) — …и т. д.

Назови семью: (папа, мама, один детеныш, много детенышей)

• Лис – лиса – лисенок - лисята

• Волк - ….

• Медведь - ….

• Еж - …

Расскажи, где живут животные:

• Лиса живет ….(в норе.)

• Волк живет … (в берлоге)

• Медведь живет ….(в логове)

• Белка живет ….(в дупле)

«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)

• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.

• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.

• У белки –

• У медведя –

Назови детенышей животных:

У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки –. , У ежихи –

…., У медведицы –, У барсучихи – ….

3. Физкультминутка.

МИШКА

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

4. Работа с текстом.

Ежиная семейка.

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Мама ежиха часто уходила на охоту, а маленькие ежата без неё сидели тихо. Однажды Аня и Егор увидели их в норе.

- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем ещё маленькие.

- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

• Где жила семья ежей?

• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?

• Кто нашел ежат?

• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?

5. Заключительная часть.

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что понравилось больше всего вам делать на занятии?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 07:13
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД