Получи документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»

Алена Гричук
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете.

Задачи:

Закреплять и расширять знание о хороших поступков.

Развивать словарный запас воспитанников.

Развивать желание вежливо относиться к окружающим людям.

Воспитывать желание быть толерантными и дружелюбными по отношению к своим друзьям.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети. Сегодня прекрасный, солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Правила этикета“» размещена в разделах

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети присаживаются на стульчики. Раздается стук за дверью.

-Интересно, кто же к нам стучится.

В дверях появляется кукла Катя. Катя проходит на стульчик и отворачивается от детей.

- Дети, к нам в гости пришла Катя, села на стульчик. Разве так ведут себя воспитанные люди? (ответы детей)

- Как себя ведут воспитанные люди? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Дети, давайте расскажем Кате, как ведут себя вежливые люди (ответы детей)

- Молодцы. Вежливые люди, когда входят в помещение, всегда здороваются с присутствующими, в этой комнате, людьми. Давайте, расскажем Кате, какими словами можно поздороваться. (ответы детей)

- Правильно. Можно поприветствовать друг друга такими словами как:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

- Очень много слов приветствия существует в нашем языке. А Катя мне на ушко прошептала, что не хочет быть больше невоспитанной, она хочет, чтобы мы ей рассказали про правила поведения себя в общественном месте. И для начала Катя хочет с Вами поздороваться.

-Я вас рада видеть. (ответы детей)

-Вот какое нестандартное приветствие использовала Катя. Дети, а вы знаете еще какие-нибудь вежливые слова? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. Как много Вы назвали мне вежливых слов. Я хочу предложить отгадать вам загадки.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…» (Дела)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (Здравствуйте)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Сейчас я предлагаю поиграть нам с вами в игру.

Игра что такое хорошо, что такое плохо.

Если воспитатель говорит про хороший поступок дети хлопают, если воспитатель говорит про плохой поступок дети- встают со стульчиков.

«Приветствовать друг друга»

«Толкаться»

«Говорить «пожалуйста»»

«Дергать девочек за косички»

«Уступать место старшим»

«Мыть руки перед едой»

«Обзываться»

«Помогать взрослым»

«Ломать игрушки»

«Делиться игрушками»

- Молодцы дети. Хорошая игра у нас получилась. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Усачева «Что сложней всего?»

Ведет шофер машину

И в дождь и в снег ведет.

А капитан – корабль,

А летчик – самолет.

И космонавт с задачей

Столкнется непростой,

Когда ведет ракету в космический простор.

Но как-нибудь спросите

Водителя в пути:

-Не трудно ли, простите,

Автомобиль вести?

И вам шофер ответит,

В затылке поскребя:

-Куда сложнее, дети,

Уметь вести себя!

-И в шторм, и в бурю судно

Вести сквозь океан

– Конечно, это трудно,

- Вам скажет капитан.

– Но я корабль освоить могу за пару дней…

Вот управлять собою

– Значительно трудней!

И летчик, пролетая,

Вам крикнет в облаках:

-Задача непростая

– Держать себя в руках!

И космонавт ответит,

Скафандр теребя:

- Сложней всего на свете

Уметь вести себя!

-Так что же сложнее всего на свете? (ответы детей)

- Почему, как вы думаете, сложнее всего уметь вести себя? (ответы детей)

-Правильно, дети. Очень сложно замечать за собой свои недостатки и исправлять их. А сейчас я хочу предложить вам сделать свои собственные медали добра.

Дети приклеивают украшения (звездочки, сердечки, круги, треугольники и тд) на круглый картон.

-Дети, очень красивые у вас получились медали. Я хочу, чтобы они у вас остались на память, чтобы взяв их в руки, вы вспоминали о том, что мы с вами добрые, порядочные, вежливые люди. Давайте с вами вспомним все вежливые слова, которые сегодня были произнесены. (ответы детей)

-Молодцы дети. А про какие поступки мы с вами говорили? (ответы детей)

-Всё правильно. И в завершение я хочу прочитать вам стихотворение, автор которого Бундур.

«Доброе утро»! -

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.

К вопросу о формировании речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Необходимо заметить что, воспитание подрастающего ребенка, как развитой личности является одной из самых важных задач в сегодняшнее время.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация для родителей «Правила этикета для детей» Как научить детей правилам этикета за столом. Научить ребенка, как правильно вести себя за столом, – непростая задача. Однако знания столового.

Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании.

«Правила этикета. Приветствие». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: познавательная : познакомить детей с основными правилами поведения при встрече, в театре, за столом. развивающая: развивать логическое.

Презентация «Правила этикета для детей» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:27
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гричук (УИ 742657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД