Получи документы

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»

Лапина Лия Анатольевна
Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Тип проекта: практико-ориентированный

По продолжительности: долгосрочный

Доминирующая деятельность: творческая, продуктивная

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, старший воспитатель

Публикация «Презентация „Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Характер контактов: (групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность детей).

Автор проекта: воспитатель Лапина Лия Анатольевна.

Содержание проекта: деятельность осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ с детьми в совместной деятельности педагогов и детей, детей и родителей.

Методы и приёмы, используемые в обучении детей столовому этикету :

1. Взаимодействие со сказочным персонажем (Поиграть вместе, подсказать, помочь, брать пример, исправить ошибки)

2. Словесные игры (Рассказ ребенка из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа)

3. Игровые приемы (Занятие – игра, игровые упражнения, дидактические игры, игры-путешествия, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-путаницы)

4. Наглядные приемы (Картинки, видеоматериалы: мультфильмы, видеозаписи, фотографии)

5. Художественное слово (Стихи, сказки, загадки, рассказы)

6. Практические действия (Самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, изготовление рисунков, аппликаций для украшения праздничного стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками)

7. Наблюдения (За действиями взрослого и ребенка. Любование красотой эстетического оформления : стола, салфетки и др.)

8. Практический (Дежурство, закрепление навыков поведения за столом

Актуальность:

Данная тема актуальна, так как у современного общества существует потребность в развитии поведенческой культуры людей. Столовый этикет (как часть) описывает правила и нормы поведения в обществе независимо от пола и возраста человека, способствует более успешному усвоению действий, предполагаемых социальной ролью культурного человека за столом. Знание основ столового этикета формирует опыт социального поведения и является одним из главных показателей воспитанности человека. Знакомство и овладение навыками столового этикета, умение пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении позволяет ребенку быть уверенным в себе. Поэтому детям следует знать, как правильно вести себя за столом.

Проблема: работа по целенаправленному и систематическому обучению детей нормам здорового питания и культуре поведения за столом ведётся бессистемно и довольно часто совершенно упускается в семье.

Новизна проекта: разработка технологии обучения детей навыкам здорового питания и столового этикета на основе реализации проекта.

Практическая значимость:

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Цель: создание условий в группе для знакомства детей с правилами столового этикета в разных типовых ситуациях через игровые формы деятельности.

Задачи:

1. учить сохранять правильную позу во время еды

2. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем

3. Тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом

4. приучать правильно пользоваться ложкой, бумажной салфеткой

5. познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая); учить сервировать стол к чаю

6. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)

7. Задвигать стул, выйдя из-за стола

Структура проекта:

Дети-педагоги:

- создание предметно-развивающей среды

- проведение мероприятий (занятий, конкурсов, развлечений)

- выставки работ детского и семейного творчества, чтение художественной литературы, просмотр м/ф, игры, изготовление поделок (украшений для стола) коллажей, театральная деятельность, диагностика ЗУН (овладение детьми навыками столового этикета)

Дети-родители:

Совместная работа по подбору материалов, изготовление поделок, участие в конкурсе рецепта любимого блюда семьи, в фотовыставках семейного творчества по теме проекта.

Ожидаемые результаты

Привиты навыки начальной культурной компетенции, создана мотивация культуры поведения за столом

Сформированы необходимые культурно гигиенические навыки

Родители мотивированы на соблюдение правил этикета за столом в повседневной семейной жизни.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный.

-Разработка проекта

2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

4. Подбор иллюстративного материала по теме; подбор игр (настольно-печатные, дидактические, речевые, сюжетно-ролевые)

набор дидактического материала:

- схемы складывания салфеток;

- схемы сервировки стола;

5. Оснащение видео и аудио материалами.

6. Оснащение предметно-пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

2 этап практический.

Перспективный план работы

месяц недели цель

сентябрь 1-2 недели мониторинг

3-4 недели 1. цикл занятий о культурно-гигиенических навыках «Научи Хрюшу умываться»

2. «Руки моем перед едой»

Цель: формировать у детей к\г навыки, учить правильно умываться, пользоваться личным полотенцем.

октябрь 1-ая неделя Чтение детям потешки «Водичка-водичка».

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать еще раз и участвовать в рассказывании, формировать способность к обобщению.

2-ая неделя Рисование «Украсим чайную чашку» Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения –чайной посудой

3-ая неделя Практическое упражнение «Надо, надо умываться»

Цель: формировать у детей к\г навыки, учить правильно умываться. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным

4-ая неделя Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Федоры» Цель: учить детей определять назначение и применение чайной посуды

ноябрь 1-ая неделя Кукольный театр: «Девочка чумазая» А. Барто

Цель: формировать у детей к\г навыки, учить правильно умываться, заботиться о своем здоровье

2-ая неделя Игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

Цель: формировать навыки поведения за столом, общение с гостем

3-ая неделя Просматривание диска «Этикет для малышей»

объяснить значимость владения правилами столового этикета.

4-ая неделя Дидактическая игра «Чайная пара»

Цель:

1) учить различать основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый.

2) развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

декабрь 1-ая неделя Цикл бесед: «Что, чем и как едят» с использованием иллюстраций

Цель: учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, запеканка, каша и др.)

2-ая неделя Чтение стихотворения С. Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы

3-ая неделя Презентация «Чайная ложка»

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею.

Обогащать словарный запас.

4-ая неделя Презентация «Как правильно сидеть за столом»

Повторение с воспитанниками правил культурного поведения за столом, культуры приёма пищи..

январь 3-ая неделя

Чтение стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает»

Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикяна, договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

4 -ая неделя

Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»

Цели:

-закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой;

-учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом;

-формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

февраль 1-ая неделя

Аппликация «Красивая чашка для Мишки»

Цель: учить аккуратно наклеивать на готовые формы круги. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить узором.

2-ая неделя

Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила этикета» Цель: закрепление информации и повышения мотивации к изучению темы кружка

3-ая неделя Кукольный театр «Буратино-невежа»

Цель: формировать интерес у детей к разным видам театра; закреплять правила поведения за столом

4-ая неделя

Д\игра «Куда что положить»

Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению; группировать знакомы предметы по общему признаку (столовая и чайная посуда)

Март 1-ая неделя

Рисование «Украшение тарелочки»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, умение различать цвета, укладывать их по форме

2-ая неделя

Экскурсия на кухню.

Цель:

- Цель: знакомство с названиями кухонной посуды;

Дать представление о профессии повар.

-

3-ая неделя

Занятие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

Цель: учить правильно и красиво сервировать стол; воспитывать бережное отношение к предметам

4-ая неделя

«Такая разная посуда» Цель: Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда.

Апрель

1-ая неделя

Игра - занятие «Напоим куклу Катю чаем»

Дидактическая задача:

-учить детей поить чаем куклу ( позже и другие игрушки: мишку, зайку и т. д.)

-формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

-развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

2-ая неделя

просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика».

Цель: Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

3 неделя Тема: "Мытье кукольной посуды"

Цель:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

4 неделя

Игровая ситуация «Что мы умеем» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Май

Мониторинг

Перспективный план работы с родителями:

месяц Формы работы

сентябрь Анкета для родителей.

«Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей».

октябрь Помощь родителей в пополнении атрибутов, дидактического материала.

Ноябрь Чаепитие, посвящённое Дню матери

Декабрь Фотоконкурс «Праздничная сервировка в нашей семье»

Январь Круглый стол на тему :

«Обучение детей правилам поведения за столом».

февраль Консультация для родителей

«Как вести себя за столом,

чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции

во время приема пищи».

Март

Апрель Совместное с детьми занятие «Школа хороших манер»

май

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правилы этикета» Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут.

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем освещать вопрос «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В своем историческом.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, воспитательную функции. При рассмотрении.

Презентация цикла игр по формированию навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста В окружающей среде ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Но, по своему содержанию, пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД