Папки-передвижки

Конспект занятия для детей группы раннего возраста по рисованию «Водичка для рыбки»

Светлана Пацейко
Конспект занятия для детей группы раннего возраста по рисованию «Водичка для рыбки»

Цель: отработка навыка рисования тычком в технике "сухая кисть" на примере рисования воды для рыбки.

Задачи:

Обучающие:

1. научить изображать воду с помощью рисования тычком в технике "сухая кисть";

2. отработать умение правильно держать кисть;

3. формировать навык рисования фона тычком в технике "сухая кисть".

Развивающие:

1. формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру на примере рыб;

2. расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия для детей группы раннего возраста по рисованию „Водичка для рыбки“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

2. воспитывать самостоятельность при выполнении работы;

3. воспитывать усидчивость при выполнении задания.

Материалы: гуашь синего цвета, кисти на каждого ребёнка, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомные листы с цветным изображением рыбки на белом фоне, демонстрационный материал – рыбки в воде, игрушка – рыбка, макет аквариума, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «морские обитатели», «рыбки», беседы об особенностях рыбок.

Работа по развитию речи : обогащать и активизировать словарь детей по те-ме : аквариум, море, плавают, плавники, чешуя, жабры.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель показывает детям макет аквариума с рыбкой

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас появилось в группе? (аква-риум)

- Кто в нем живет? (рыбка)

- Где может жить рыбка? (вода, море)

Давайте мы посмотрим на нашу рыбку.

- Что у нее есть? (глаза, рот)

- А с помощью чего рыбка передвигается в воде? (плавники)

- А как передвигается рыбка? (плавает)

- А тело у рыбки чем покрыто? (чешуя)

- А с помощью чего дышит рыбка? (жабры)

- Ребята, а покажите из ладошек рыбку (складывают вместе ладони)

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(идем по кругу, плавные движения ладонями вместе - «плывут»)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хватательные движения двумя ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(сжимаем руки)

Рыбка хвостиком махнула,

(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки)

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, а наша рыбка загрустила. Оказывается, у нее слу-чилась беда. Она переживает за своих друзей-рыбок.

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Воспитатель открывает две картинки: 1- изображение рыбок в воде и 2- изображение рыбок на белом фоне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у нас на первой картинке? (рыбки плавают в воде). А на второй картинке? (у рыбок нет воды)

Поэтому наша рыбка расстроена.

- А как мы можем помочь друзьям рыбки? (нарисовать воду)

- А чем мы можем нарисовать воду? (красками)

Воспитатель: Правильно! Так мы поможем рыбкам!

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель приглашает детей за стол

Знакомство с приёмом рисования «сухая кисть»

Воспитатель демонстрирует образец - раскрашенная рыбка.

Воспитатель: Мы будем рисовать кисточкой и красками. Будем закрашивать водичку для рыбок.

Рисовать мы будем кисточкой, возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь.

Кисточку нужно взять ближе к основанию.

Деревянная палочка смотрит в потолок.

Затем берём кисточку и макаем её в краску.

Набирать краску нужно стараться на самый кончик кисти и делать тычки на белом фоне.

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Воспитатель прикладывает кисточку к бумаге быстрыми движениями. (ПОКАЗ)

Индивидуальная помощь детям в работе

5. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились ваши рисунки?

- Ребята, что мы с вами нарисовали?

- Кому мы с вами помогли?

- Сложно было закрашивать кисточкой?

Воспитатель: Вы - молодцы! Рыбка тоже вас благодарит и прощается (рыбка прощается с каждым ребенком, и отправляется дальше в путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по рисованию «Распустились листочки на веточках» для детей группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Распустились листочки на веточках» для детей группы раннего возраста Задачи: 1. Учить детей изображать листья методом примакивания, промывать кисть в воде после использования. 2. Развивать умение правильно.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей группы раннего возраста по рисованию «Водичка для рыбки»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей группы раннего возраста по рисованию «Водичка для рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пацейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД