Ирина Борисанова
Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
2. Закрепить знание детей о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Публикация «Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Выявить уровень знаний родителей правил дорожного движения.
Ход мероприятия:
Воспитатель – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
(Дети и родители входят в зал под музыку «Автомобили"
Воспитатель: – Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде "Зебра".
(Представление команды)
Ведущий – Слово предоставляется команде "Светофор". (Представление команды)
(Образцы эмблем передаются жюри)
Ребёнок – Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.
Ведущий – Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)
Ведущий – Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь.
Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.
Ребёнок
– Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)
Команда "Зебра"
– Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда "Светофор"
– Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результаты)
Ребёнок –
Движением полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Воспитатель
– Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»
(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В. Леонтьева).
(подводится итог конкурса)
Ведущий – Следующее наше задание – это вопросы родителям. Время выполнения – одна минута.
Команда "Зебра" :
1. Из каких частей состоит улица?
2. Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.
Команда "Светофор" :
1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2. Что такое перекрёсток?
3. Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.
Воспитатель
– Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель – Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Следующий конкурс называется «Найди пару».
(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина).
Воспитатель – Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.
Ребёнок – Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!
Воспитатель – Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
Наш конкурс называется «Большая эстафета».
( Участники проходят этапы: «Не промахнись», «Бег между предметами»,«Перепрыгни с кочки на кочку»).
Воспитатель предоставляет слово жюри для подведения итогов.
(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Воспитатель – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
– Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
(Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!