Папки-передвижки

Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Ирина Борисанова
Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.

2. Закрепить знание детей о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Публикация «Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Выявить уровень знаний родителей правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Воспитатель – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

(Дети и родители входят в зал под музыку «Автомобили"

Воспитатель: – Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде "Зебра".

(Представление команды)

Ведущий – Слово предоставляется команде "Светофор". (Представление команды)

(Образцы эмблем передаются жюри)

Ребёнок – Утром рано я встаю,

В детский садик я иду.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне до садика дойти.

Ведущий – Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)

Ведущий – Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребёнок

– Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)

Команда "Зебра"

– Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда "Светофор"

– Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результаты)

Ребёнок –

Движением полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Воспитатель

– Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»

(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В. Леонтьева).

(подводится итог конкурса)

Ведущий – Следующее наше задание – это вопросы родителям. Время выполнения – одна минута.

Команда "Зебра" :

1. Из каких частей состоит улица?

2. Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда "Светофор" :

1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Воспитатель

– Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»

Машины, машины.

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель – Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Следующий конкурс называется «Найди пару».

(Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина).

Воспитатель – Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребёнок – Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Воспитатель – Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

Наш конкурс называется «Большая эстафета».

( Участники проходят этапы: «Не промахнись», «Бег между предметами»,«Перепрыгни с кочки на кочку»).

Воспитатель предоставляет слово жюри для подведения итогов.

(Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Воспитатель – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

– Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Собери знак правильно». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить знания детей о дорожных знаках. Возраст игроков: от 6 лет и старше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей и родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2014 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД