Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию «Прогулка по зоопарку» (4 фото)

Наталья Рогозина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию «Прогулка по зоопарку»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию : «Прогулка по зоопарку».

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни и потребности в ежедневных занятиях физической культурой через элементы спорта.

Образовательные задачи:

1. Развитие мышления, памяти и воображения.

2. Овладение элементарными знаниями о свойствах воды.

3. Учить задерживать дыхание и погружаться под воду.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

4. Учить принимать горизонтальное положение в воде на спине, на груди.

5. Учить выполнять движения ногами способом «кроль».

6. Учить выполнять гребковые движения руками (без выноса рук из воды).

7. Приобщение детей к занятиям плаванием.

Воспитательные задачи:

1. Формирование и воспитание положительных черт характера: самостоятельность, творчество.

2. Формирование потребности в двигательной активности.

3. Формирование и воспитание волевых качеств: смелость, уверенность в своих силах, преодоление трудностей.

4. Формирование и воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Оздоровительные задачи:

1. Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.

2. Совершенствование деятельности всех систем организма.

3. Сохранение и укрепление здоровья.

4. Повышение работоспособности.

Инвентарь: игрушки-звери, обруч, искусственные пальмы, лиана, магнитофон, «волшебная палочка», доски для плавания.

Ход занятия:

Дети заходят в бассейн под музыку, спускаются в воду и встают лицом к гостям.

Инструктор: «Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по …Чтобы узнать куда я предлагаю вам сходить, надо угадать загадку: «Здесь рядом живут крокодил и зайчата, жирафы, слоны, попугаи и львы. А называется это место ЗООПАРК.

Вопросы детям: 1. Кто знает, что такое зоопарк?

2. Кто был уже в зоопарке? Ответы детей …

Ребята, посмотрите, что у меня есть (показать «волшебную палочку»). С ее помощью мы сегодня сможем очутиться в зоопарке и даже будем превращаться в разных зверей.

Инструктор: Всем встать (построение в одну колону). Раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимаем и руками помогаем. Воды мы больше не боимся, все вместе будем веселиться (дети маршируют под слова инструктора по периметру бассейна и останавливаются по команде в указанном месте).

РАЗ, ДВА, ТРИ дети в зоопарк пришли (инструктор делает взмах «волшебной палочкой»).

Ребята, посмотрите сколько здесь животных.

Инструктор: «Первым на нашем пути оказался, ребята, вам надо опять отгадать загадку:

Под кусточком на опушке, держит ушки на макушке,

Ловят уши звук тревоги, а спасают зверя ноги. (ответ детей : заяц).

Как только палочкой волшебной я взмахну, так сразу всех детей в зайцев превращу (дети показывают «ушки на макушке» с помощью рук).

Какие замечательные зайчики: ушки длинные, шерсть пушистая, хвостик маленький.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так

Зайке холодно стоять, зайка хочет поскакать: вот так, вот так.

Покажите, как зайцы передвигаются.

Упражнение 1. И. п. - о. с. руки согнуты в локтях. Прыжки на двух на противоположную сторону чаши бассейна.

Инструктор: Ой, какие зайцы чумазые, запачкались, прыгая по полянке.

Упражнение 2. «Умывание».

И. п. - сед на пятках, руки свободно.

Набрать в ладошки воды и полить себе на лицо. 1-2 минуты.

Инструктор: Заяц-трусишка всех боится, спрятаться ему поможет нора.

Упражнение 3. «Роем нору».

И. п. - сед на пятках, руки вперед, опустить в воду.

Поочередно сгибать руки в локтях, загребая к себе воду. 1-2 минуты.

З Инструктор: Зайцы обрадовались своему новому укрытию (домику).

Упражнение 4. «Радость».

И. п. - сед на пятках.

Движения руками: - в ладошки похлопали

- по воде ладошками пошлепали. 1-2 минуты.

Инструктор: Следующий житель зоопарка, бегемот.

Петь задумал бегемот и открыл огромный рот.

Но не слышно в песне слов, слышно только буль, буль, буль.

Упражнение 5. «Пузыри».

И. п. - сед.

Сделать вдох ртом, наклонить голову (рот в воду) и выполнить длинный выдох. Повторить 5-7 раз.

Инструктор: Умный серый бегемотик, покажи нам всем животик.

Там в глубинах живота, тоже плещется вода.

Упражнение 6.

И. п. - сед, упор руками сзади.

- Поднять таз вверх, упор на руки и стопы (показать живот, голову положить на воду (посмотреть вверх). Держать статическое положение 10-15сек.

- Стоя на руках в упоре сзади выпрямить ноги, голова лежит в воде. Попеременные движения прямыми ногами (показать брызги). Продолжительность 10-15 сек.

Инструктор: Давайте познакомимся с следующим жителем зоопарка.

Крокодил в бассейне спит, очень мирный он на вид.

Но, едва откроет рот, сразу страх нас всех берет.

Упражнение 7.

И. п. - упор стоя на руках, ноги прямые вместе (тело погрузить вводу).

- Передвижение на руках в заданном направлении. Повторить 2 раза.

- Передвижение на руках под водой (опустить лицо в воду, на вдохе). Выполнить 1-2 раза.

Упражнение 8.

И. п. - лежа на животе, держась руками за неподвижную опору (поручень).

Сделать вдох, опустить лицо в воду, вытянуться (ноги должны всплыть, тело лежит на поверхности воды). Продолжительность 1-7сек.

Инструктор: А теперь посмотрите на очень забавную ….

И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка.

На ветвях качаются, веселятся, дразнятся.

Упражнение 9.

И. п. - сидя вводе.

Дети копируют мимику мартышки (корчат рожицы). Продолжительность до 1 минуты.

Инструктор: В следующем вольере живет….

Толст и не уклюж тюлень, двигаться по суше лень.

Но, завидев рыбку, сходу он нырнет в морскую воду.

Упражнение 10. «Танцуем».

И. п. - лежа на животе, упор на предплечья.

- Перекат на спину, перекат на живот влево, то же вправо. Повторить 3-5 раз.

- Поднять в сторону правую руку, затем левую (ласту, помахать.

Упражнение 11. Скольжение «на льдине».

Дети берут доску для плавания.

И. п. - стоя на коленях, руки вытянуты вперед, доска для плавания лежит на воде.

- Лечь на живот в воду, выпрямить ноги, выполнив скольжение на груди.

- Скольжение на груди, лицо опустить в воду.

- Скольжение на груди с движениями ног способом «кроль». Продолжительность 2-3 минуты.

Инструктор: Следующее задание для смелых. Но с начало отгадайте загадку:

Я, прозрачна, как вода, не спешу я никогда.

В море плаваю большом, это мой любимый дом. (Ответ детей : медуза).

Упражнение 11. «Медуза».

И. п. - упор стоя на руках.

Сделать вдох, задержав дыхание, лечь в воду на живот, опустить лицо в воду, руки прямые в стороны, ноги прямые врозь. Продолжительность 1-7сек.

Инструктор: В будке он своей живет, сторожить умеет дом.

На чужих он громко лает, а хозяев охраняет. (Ответ детей : собака).

Упражнение 12.

И. п. - стоя на четвереньках.

Проползти через обруч (можно опускать лицо в воду). Выполнить 1раз.

Дети выполняют это задание по одному, инструктор подходит по очереди к каждому ребенку и подносит обруч, держа его в вертикальном положении.

Инструктор: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

Раз, два, три дети в детский сад пришли (взмахнуть «волшебной палочкой»)

Вам понравилось наше занятие? (Ответ детей).

Дети выходят из бассейна (звучит музыка). 1 минута.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию «Прогулка по зоопарку»
Фото «Прогулка по зоопарку»
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по плаванию «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 1 января 2020 в 20:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД