Получи документы

Конспект занятия для детей младшего возраста «В гости к Лисичке на День рождения»

Юлия Алексеева
Конспект занятия для детей младшего возраста «В гости к Лисичке на День рождения»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

•Принцип непрерывности (деятельность детей построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей);

•Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);

Образовательные задачи: Закреплять у детей знания о диких животных; обогащать словарный запас детей; закреплять умения и навыки в технике «оттиск» штампиками, соблюдая аккуратность во время выполнения работы; закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый); побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „В гости к Лисичке на День рождения“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать внимание у детей, социально-коммуникативные способности, воображение, мышление, фантазию, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, уверенность в себе.

Методы и приёмы:

•Практические (игровая ситуация, совместная деятельность воспитателя с детьми);

•Наглядные (рассматривание, показ способов действия);

•Словесные (беседа, сказка)

Интеграция ОП: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение стихотворений: «Зайчишка-трусишка» В. М. Васнецов, «Испугались зайца» Маршак; стихи А. Барто. Сказки: «Маша и медведь»М. Булатова, «Заяц Егорка»В. М. Васнецов, «Заюшкина избушка» Е. И. Чарушин, «Лиса и заяц»В. М. Васнецов. Рассматривание иллюстраций, рисование нетрадиционными методами.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес ко всему новому, умеют поддерживать беседу, принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать что-либо сосредоточено, умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.

Материал: тарелочки для угощений, штампики, гуашь, салфетки, клееночки, воздушные шарики, декорация (домик лисы, пеньки (для зверей и стульчик для лисы, стол для угощений. Музыкальная композиция для самостоятельной деятельности, сказка собственного сочинения.

Сказочные герои: лиса, заяц, медведь, ежик (мягкие игрушки).

Ход образовательного предложения.

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас (воспитатель знакомит с темой и поставленными задачами ОП).

Воспитатель:

В нашей группе малыши до чего же хороши.

Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.

- Ребята, что нужно говорить гостям при встрече? (Дети здороваются с гостями)

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто- то к нам стучится!

- Интересно, кто это?

- Посмотрите, какое интересное письмо нам принесли. Кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

«Дорогие мои друзья, приглашаю вас на свой день рождения в мою лесную избушку! Лисичка».

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми приглашение)

Воспитатель:

Дети, нас лисичка приглашает к себе на день рождения. И мы сейчас с вами отправляемся к ней в гости.

- Но мы не можем идти на день рождения без подарка. А что же нам подарить лисичке? Что любит лисичка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы очутиться у лисички в гостях, нам нужно сказать волшебные слова (Вокруг себя повернись у лисички в гостях окажись).

(Воспитатель несет корзинку с угощением для лисы и

вместе с детьми подходят к домику).

Воспитатель:

Здравствуй лисичка, ты приглашала нас на день рождения и мы с радостью пришли.

Лиса здоровается с детьми.

Воспитатель:

И принесли подарок для тебя. (Дети поздравляют лисичку).

Воспитатель:

Дети встаньте врассыпную.

-Ребята, а вы хотите послушать сказку о том, как друзья лисички уже спешат к ней на день рождения, чтобы ее поздравить?

(Ответы детей)

Сказка:

-Услышали лесные звери, что у лисички день рождения и стали собираться к ней на праздник.

(Заиграла музыка, имитирующая повадки медведя.)

- Как вы думаете, дети, кто же первый идёт к лисичке? (Ответы детей)

(Воспитатель вносит мягкую игрушку медведя и предлагает показать детям, как ходит медведь; дети показывают движения)

- Взял он с собой воздушный шарик (шарик у медведя на лапке, а шарик какого цвета? (Ответы детей)

(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает медведя на стульчик);

(Заиграла музыка, имитирующая повадки зайца). - Отгадайте, кто второй торопится к лисичке? (Ответы детей). (Воспитатель вносит мягкую игрушку зайца и предлагает попрыгать как зайчик; дети показывают движения скачущего зайчика).

- Зайчик тоже взял для лисички воздушный шарик (шарик на лапке)

-А у зайчика какого цвета шарик?

(Ответы детей)

(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает зайчика тоже на стул).

(Заиграла музыка имитирующая фырканье ежика).

- А теперь, догадайтесь, кто же третий торопится на праздник? (Ответы детей). (Воспитатель вносит мягкую игрушку ежика и предлагает пофыркать как ежик, дети показывают).

- Ежик тоже хочет подарить лисичке шарик, и скажите мне пожалуйста, какого цвета шарик у ежика? (Ответы детей)

(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает ежика рядом с медведем и зайцем, и обращается к детям).

- Дети, а как вас поздравляют, когда у вас день рождения? (Ответы детей). - Хотите лисичке спеть песенку «Каравай»? (Ответы детей) (Заводим хоровод «Каравай» под музыку вокруг лисички).

-Ребята, лисичке очень понравилось, как вы спели и станцевали для нее (лисичка хвалит детей).

Воспитатель:

-Лисичка, а почему ты загрустила?

Лисичка:

- Ой, пока я с в вами играла, совсем забыла, что ко мне пришли в гости лесные друзья и не успела приготовить угощения для них. Что же делать теперь?

Воспитатель:

- Поможем лисичке? (Ответы детей)

Практическая работа

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас подойти к столам, сесть на стулья. Перед вами стоят тарелочки, а рядом с ними стоят штампики и гуашь. На штампиках изображены угощения для лесных гостей лисички. (Воспитатель спрашивает несколько детей, что изображено у них на штампиках).

-Дети, какое угощение мы будем рисовать для мишки (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением малины и спрашивает детей, какого цвета малина)

- А, что любит зайчик (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением морковки и спрашивает детей, какого цвета морковка)

-А какое угощение мы будем рисовать для ежика (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением яблока и спрашивает детей, какого цвета яблоко)

И сейчас я вам покажу, как с помощью штампиков мы будем рисовать угощение.

-Я беру штампик правой рукой и держу его тремя пальчиками за палочку. Штампик у меня с изображением яблока, яблочко будет у нас зеленого цвета. Опускаю его в гуашь зеленого цвета и прикладываю на тарелочку.

-Вот какое яблочко у меня получилось.

Воспитатель:

-А теперь мы приступаем к выполнению работы.

(Изображение на штампиках: ягодка малины, морковка, яблоко).

(Воспитатель подходит к детям во время продуктивной деятельности и спрашивает, какое угощение ребята нарисовали. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям: при необходимости, при работе с гуашью. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.)

(Дети рассказывают и демонстрируют свои работы; воспитатель вместе с лисичкой хвалят детей; лисичка благодарит ребят, что они ей помогли приготовить угощение для ее лесных гостей и вместе с детьми угощают медведя, зайца и ежика).

- Лисичка обращается к детям.

Спасибо вам большое, что вы мне помогли и хочу вас отблагодарить.

(Лисичка дает корзинку детям с шоколадками).

Анализ

Воспитатель:

- Дети, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Ребята, вы такие молодцы! Столько разных угощений нарисовали. А как вы думаете, лисичка смогла бы одна столько сделать угощений? (Ответы детей)

- А мы смогли, потому что нас много и мы все дружно взялись за дело. Видите, сколько можно сделать, когда все помогают друг другу!

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Давайте похлопаем друг другу в ладоши. И скажем до свидания нашим гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста Цели: - познакомить детей с историей праздника. - рассказать интересные факты связанные с кошкой; - нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День пожилого человека» для детей младшего школьного возраста Цели: познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего возраста «В гости к Лисичке на День рождения»
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД