Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию «Город добра»

Наталья Валишина
Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию «Город добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- продолжать развивать у детей элементарные представления о добре и

и зле;

- воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;

- укреплять доброжелательные отношения между родителями и ребён-

ком, семьёй и дошкольным учреждением.

Оборудование:

Аудиозаписи: «Улыбка», «Дорога добра»;

Иллюстрации: «Сказочный город», «Заколдованный город», картины с изображением добрых и грубых поступков.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию „Город добра“» размещена в разделах

Игрушки: добрая фея, злая фея, крупный строительный материал,

бусины, весы, «сухой душ».

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение народных и авторских сказок, раскрывающих борьбу добра и зла.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись «Улыбка»; психолог здоровается с детьми, предлагает сесть на стульчики.

-Ребята, я рада вас видеть, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Но сначала скажите, о чём была песня, которая сейчас звучала?

- Правильно об улыбке. От улыбки всем становится теплей, радостней.

Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у всех стало хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу.

- А теперь мы с вами отправляемся в сказочный город.

Психолог демонстрирует иллюстрацию «Сказочный город» и рассказывает:

- За глубокими морями, за широкими полями, за сахарной горой был волшебный город. В этом городе жила фея и звали её фея Доброта. И всё было в этом городе необычное. Все дома были сложены из шоколада, а крыши – пряничные. Самая высокая в этом городе была башня с говорящими часами, и поэтому в городе никто никуда не опаздывал; недалеко от башни жил весёлый почтальон, который умел так весело смеяться, что мог кому угодно поднять настроение, поэтому в городе никто не грустил. Ещё в этом городе жили три мудрых гнома, которые могли вылечить и стрекозу, и лягушку, и всех жителей города. Но по правде говоря в этом городе редко кто болел. В городе добра жил чудесный пекарь, который умел печь прыг-скок булочки. Они были очень вкусные, прыгали прямо а рот, и поэтому все были сытые и довольные.

Самым главным чудом в этом городе был волшебный фонтан, его голубые, серебряные и золотые струи всегда искрились и если подойти к нему и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

- Посмотрите, ребята – волшебный фонтан.

(Психолог показывает «сухой душ», сделанный из разноцветных ленточек.)

- Подходите к фонтану, кто войдёт в него, тот сможет загадать желание, но пусть сегодня это будет желание для вашего друга или подруги, мамы или папы, а может быть для воспитателя или детского сада.

Дети по очереди заходят в сухой душ и говорят свои пожелания.

Но самым интересным в этом городе было то, что все жители этого города были вежливы, приветливы, никогда не ссорились, и поэтому у всех было хорошее настроение. Там даже собаки стеснялись громко лаять, чтобы никого не испугать, а воробьи никогда не затевали драку между собой. Но вот однажды узнала про этот город другая фея- фея Зла. Проникла фея Зла в город и… Давайте посмотрим, что произошло?

Психолог вместе с детьми рассматривает иллюстрацию «Заколдованный город» и находят отличия по сравнению с предыдущей.

Психолог выслушивает ответы детей, обобщает, подводит к заключениям:

- добро создаёт, а зло разрушает;

- добро дарит радость, а зло – гнев, страх, грусть;

- добро дарит красоту, а зло делает всё некрасивым ;

- добро мирит, а зло ссорит.

Психолог показывает куклу «фею зла» и говорит от её имени:

-А вот, наконец, я и сюда добралась- узнали вы меня? Я здесь свои порядки сейчас наведу!

- Подожди, ты даже не поздоровалась с ребятами.

- А это и не нужно. Я люблю, когда грубо разговаривают, дерутся и плачут, а ещё я люблю всех пугать. Тогда я становлюсь сильнее. Я завоевала целый город, я - сильная!

- Ребята, как нам победить зло?

- Давайте сделаем так: я поставлю весы. Фея встанет на одну чашу весов, а на другую мы будем класть бусины. Бусину можно будет положить тому, кто скажет доброе слово. Если чаша добра перевесит, то мы победим зло.

Дети называют вежливые слова и кладут бусины. Дети побеждают, злая фея исчезает.

Психолог показывает куклу – «добрую фею» и говорит от её имени:

-Молодцы, ребята, вы знаете столько добрых слов, что смогли победить

Злую фею. Но кроме добрых слов важны добрые мысли, поступки.

Какие поступки можно назвать добрыми? (когда мы заботимся о других, хотим сделать для них что-то хорошее, приятное).

-Злую фею мы победили, но город оказался разрушенным. Давайте каждый из вас подумает и построит для нового города что-то нужное, полезное. Приглашайте своих мам, пап, чтобы мы все вместе построили

Город Добра.

Дети с родителями создают постройки под аудиозапись «Дорога добра».

После того, как город построен, каждый ребёнок вместе с родителем представляет свою постройку – рассказывает что это, для чего нужна в городе, какую пользу приносит жителям.

Психолог от имени доброй феи благодарит участников за новый, красивый город, говорит, что в городе добра могут жить все, кто совершают добрые поступки. Затем предлагает рассмотреть картины с поступками, отобрать и рассказать про добрые.

Психолог благодарит детей за активность, внимательность, помощь и прощается.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию «Город добра»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию «Город добра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валишина (УИ 241436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД