Людмила Куприкова
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду «Маленькие котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание предпосылок, облегчающих процесс адаптации к условиям дошкольного учреждения, активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста. Организовать единое психолого-педагогическое пространство. Создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка. Способствовать профилактике дезадаптации. Помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми, развитие умения действовать соответственно правилам игры, развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле, изучение и закрепление знаний основных цветов.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду „Маленькие котята“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция областей:
социализация, коммуникация, физическая культура.
Материалы:
Кассета с записью голоса кошки, мягкая игрушка – котенок, книжка про котят (с различными поверхностями, заготовки листов с изображением котенка, цветные восковые мелки.
Ход занятия:
Звучит мяуканье котенка и мамы кошки.
Дети угадывают кто-это с ними разговаривает.
В гости пришел Котенок.
Рассматривание, знакомство с котенком, описание его. (Шерстка мягкая пушистая, лапки, хвостик, и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Просмотр книги.
Обратить внимание детей на мягкую шерстку и шершавый язычок, с чем любит играть котик?
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Позовем котика играть: (дети выполняют движения)
Озорной котенок
Ножками потопай
Ручками похлопай
Головкой покивай
С нами поиграй.
Игра с котиком.
Дети превращаются в мышей, а котик пытается их поймать. Дети разбегаются.
Не играет с нами котик,
Он грустит – болит животик.
Котика мы полечили,
Молочка ему налили.
Больше, котик, не болей,
Будет всем нам веселей.
Котик, Котик, - ну вставай
И мышат, ты догоняй!
Пи – пи – пи
Весело с котиком играли
И немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем,
Рисовать сейчас пойдем.
Дети рисуют клубок сначала в воздухе одной рукой, потом другой.
Затем рисуют клубок восковым мелком на листочках с котенком.
Как вариант можно разукрасить самого котенка.
Рефлексия занятия:
- что делали на занятии?
- во что играли?
- Что больше всего понравилось?