Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»

Инна Узьянова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»

Программное содержание: Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: миска 2л., пробка натуральная, прозрачный стакан, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с водой, весы с чашами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о воздухе. Кто мне скажет, как выглядит воздух?

Дети: Воздух невидим.

Воспитатель: Правильно, воздух невидим, не имеет определенной формы. Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Давайте мы с вами в этом убедимся. Мы возьмем апельсин и почистим его. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Да запах апельсина распространился по воздуху, и мы с вами его почувствовали. А если мы сейчас уберем апельсин из группы, его запах вскоре выветрится, и мы снова не будем ничего чувствовать. Значит, воздух не имеет запаха. Но воздух занимает место, он вокруг нас. И чтоб в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент. Согласны?

Дети: Да!

Берем миску, наливаем воды, бросаем пробку, накрываем плавающую пробку стаканом и погружаем стакан глубоко в воду. Участок поверхности воды, на которой плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Воспитатель: Видите, дети находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске.

Воспитатель: А кто мне скажет, для чего нужен воздух?

Дети: Чтоб дышать.

Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подвиньте к себе стаканчики с водой возьмите трубочки, опустите их в стаканы, хорошо вдохните и выдохните в трубочку. Что мы с вами видим?

Дети: В стакане появляются пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Правильно ведь воздух вокруг нас. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делаем?

Дети: Мы подставили ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А еще воздух можно увидеть, как мы это делали?

Дети: Мы дули в трубочки, опущенные в воду, и видели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Проводим подвижную игру или физминутку.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у меня в руках воздушный шарик, сейчас я его надую. (Надуваю шарик) Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как я его надула?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же взялся воздух?

Дети: Вы его выдохнули.

Воспитатель: Правильно! А теперь возьмите каждый по шарику и надуйте его. Дети надувают шарики. Посмотрите на свои шарики, какие они красивые, круглые и упругие! А вот у меня есть шарик - бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в нем мало воздуха.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что воздух имеет вес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим, возьмем весы и на одну чашу положим один из ваших веселых и упругих шариков, а на другую чашу мой шарик худой и грустный. Посмотрите, чаша весов с хорошо надутым шариком перевесила другую чашу весов. Значит, воздух имеет вес.

Итог занятия: Ребята, давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А какие качества воздуха мы сегодня узнали?

Дети: Воздух невидим, не имеет запаха, имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А теперь давайте возьмем наши шарики и поиграем с ними.

Дети берут шарики и идут играть с ними.

Публикации по теме:

Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:42
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....