Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»

Инна Узьянова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»

Программное содержание: Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показать, что воздух занимает место. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Что такое воздух“» размещена в разделах

Оборудование: миска 2л., пробка натуральная, прозрачный стакан, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с водой, весы с чашами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о воздухе. Кто мне скажет, как выглядит воздух?

Дети: Воздух невидим.

Воспитатель: Правильно, воздух невидим, не имеет определенной формы. Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Давайте мы с вами в этом убедимся. Мы возьмем апельсин и почистим его. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Да запах апельсина распространился по воздуху, и мы с вами его почувствовали. А если мы сейчас уберем апельсин из группы, его запах вскоре выветрится, и мы снова не будем ничего чувствовать. Значит, воздух не имеет запаха. Но воздух занимает место, он вокруг нас. И чтоб в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент. Согласны?

Дети: Да!

Берем миску, наливаем воды, бросаем пробку, накрываем плавающую пробку стаканом и погружаем стакан глубоко в воду. Участок поверхности воды, на которой плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Воспитатель: Видите, дети находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске.

Воспитатель: А кто мне скажет, для чего нужен воздух?

Дети: Чтоб дышать.

Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подвиньте к себе стаканчики с водой возьмите трубочки, опустите их в стаканы, хорошо вдохните и выдохните в трубочку. Что мы с вами видим?

Дети: В стакане появляются пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Откуда же берется воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Правильно ведь воздух вокруг нас. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делаем?

Дети: Мы подставили ладонь под струю воздуха.

Воспитатель: А еще воздух можно увидеть, как мы это делали?

Дети: Мы дули в трубочки, опущенные в воду, и видели пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Проводим подвижную игру или физминутку.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель: Ребята у меня в руках воздушный шарик, сейчас я его надую. (Надуваю шарик) Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как я его надула?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же взялся воздух?

Дети: Вы его выдохнули.

Воспитатель: Правильно! А теперь возьмите каждый по шарику и надуйте его. Дети надувают шарики. Посмотрите на свои шарики, какие они красивые, круглые и упругие! А вот у меня есть шарик - бледный, худой и грустный. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в нем мало воздуха.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что воздух имеет вес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим, возьмем весы и на одну чашу положим один из ваших веселых и упругих шариков, а на другую чашу мой шарик худой и грустный. Посмотрите, чаша весов с хорошо надутым шариком перевесила другую чашу весов. Значит, воздух имеет вес.

Итог занятия : Ребята, давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А какие качества воздуха мы сегодня узнали?

Дети: Воздух невидим, не имеет запаха, имеет вес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. А теперь давайте возьмем наши шарики и поиграем с ними.

Дети берут шарики и идут играть с ними.

Публикации по теме:

Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 14:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Что такое воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Узьянова (УИ 186743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД