МААМ-картинки

«Четвероногие солдаты Победы». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Бахтинова Наталья Анатольевна
«Четвероногие солдаты Победы». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование знаний детей о роли собак и значимости их для человека в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Познакомить детей с «профессиями» собак в годы Великой Отечественной войны

2. Расширять и активизировать словарный запас детей существительными обозначающие военные профессии

3. Воспитывать чувства уважения и сострадания к «братьям нашим меньшим»

4. Развивать навыки диалогической речи, умение слушать и сопереживать.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Четвероногие солдаты Победы“, Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектор, ноутбук, презентация «Собаки – помощники в Великой Отечественной войне», дидактические пособия «День Победы», «Роды воск», игрушка собака, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: – А какой праздник будет в конце весны, в мае?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации. Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как мы можем назвать, глядя на кадры, одним словом?

Дети: - Война.

Воспитатель: - Совершенно верно. Это кадры Великой Отечественной войны, которая началась в июне 1941 году, и закончилась в мае 1945 года, она длилась 4 года. Как вы думаете, это много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наши солдаты, благодаря мужеству, храбрости, смелости одержали победу над фашистами. Победа далась нелегко, использовались все возможные способы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями.

- Сегодня мы будем говорить об одних из них. А вот о ком, именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков.

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Верно, ребята. Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были собаки.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о том подвигах, которые совершили собаки! Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Однако они тоже сражались за Победу.

В годы Великой Отечественной войны в армию было призвано около 68 тысяч собак, среди которых были не только овчарки, но и другие породы, вплоть до крупных дворняжек.

Воспитатель: - Скажите, вы знаете военные профессии?

Ответы детей

Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Назови военную профессию» (педагог показывает картинки и задает вопросы)

- служит на корабле … (моряк)

- служит в артиллерии. (артиллерист)

- управляет вертолётом, самолетом (летчик)

- служит на подводной лодке. (подводник)

- управляет танком. (танкист)

- летает на парашюте…. (парашютист)

- охраняет границу от врагов. (пограничник)

Воспитатель: - Молодцы, много военных профессий вы знаете!

Воспитатель: - У собак, оказывается, тоже были свои профессии на войне. Хотите узнать, какие!

(Рассказ воспитателя под сопровождение мультимедийной презентации)

Собаки - разведчики.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что делали собаки-разведчики? (ответы детей)

Перед вами еще одна профессия – это собаки-разведчики, сопровождавшие солдат на сторону врага, чтобы им было легче пройти препятствия, находившие оружие, танки, которые были замаскированы под природу (деревья, кусты). При этом работали они без лая, бесшумно и быстро, чтобы не обнаружил враг.

Собаки - миноискатели.

Воспитатель: - Кто такие миноискатели? (ответы детей)

На собак легло самое ответственное задание - разминирование территорий после ухода врага, во время фронтовых операций и продвижения наших войск. Тонкое чутье собак позволяло отыскивать мины не только в металлическом корпусе, но и в деревянном, которые не способен обнаружить миноискатель.

Воспитатель: - Но самой известной собакой в Великой Отечественной войне была европейская овчарка Джульбарс. Она была одной из лучших собак в мино - разыскной работе, благодаря его отличному чутью было разминировано почти 7500 мин. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги».

Воспитатель: - А сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте встанем и немного поиграем.

Физминутка "Мы солдаты"

Дети выполняют движения за воспитателем.

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: - Садитесь на стульчики, а мы продолжим знакомиться с профессиями собак в военное время

Собаки – подрывники

- Как вы думаете, какое задание могли выполнять собаки – подрывники?

Этих собак ещё, по-другому называют - истребители танков. Их готовили к одному единственному заданию – подрыву вражеских танков. На них надевали специальные мешки с минами, как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Такие собаки шли на смерть.

Собаки - связисты

Воспитатель: - Что выполняют связисты? (рассуждения детей)

А это Собаки-связисты, доносившие важные сведения для солдат в те места, в которые не мог пробраться человек. Они проложили 8 тысяч км телефонного провода для установления связи между подразделениями.

Собаки-санитары

Воспитатель: - Как вы думаете, какое задание могли выполнять собаки – санитары?

Ответы детей

Из-за плотного огня и дыма санитары, не могли пробраться к тяжело раненным солдатам. На помощь приходили собаки-санитары. Они находили раненых солдат в лесу, в болоте, в оврагах после взрывов и вытаскивали их зубами за одежду. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего.

Ездовые собаки

Воспитатель: - Ездовые собаки во время Великой Отечественной войны вывозили раненых с поля боя, доставляли подкрепление и боеприпасы на огневые позиции. Особенно эффективными упряжки были зимой в условиях бездорожья и снежных сугробов.

Сторожевые собаки

Воспитатель: - Сторожевые собаки охраняли склады с продуктами, оружием, самолеты, танки, людей. Собаки без лая указывали, где находится враг, только повернув голову в нужном направлении. Поэтому, собаки для солдат были хорошими друзьями и помощниками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько памятников собакам-героям в ВОВ воздвигнуто в разных городах: в Волгограде, Москве, Санкт –Петербурге, Ессентуках (женщина медик и собака-санитар)

И это не все памятники, а лишь некоторые из них.

Воспитатель: - Собаки на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, умирали от жары и от холода, погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу.

В наше время собаки также несут службу на боевом посту: полиции, службе спасения, реабилитационных центрах.

Нам всем надо бережнее относиться к ним, любить и защищать их.

Воспитатель: - Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех тех, кто спас нашу страну, нашу Родину, всех тех, кто приближали к нам эту Великую Победу! В этом году наша страна будет праздновать 80-летний День Победы.

Подвиг наших предков всегда будет служить ярким примером патриотизма, любви к Родине и стойкости духа!

Воспитатель: - Ребята, о собаках каких военных профессий вы сегодня узнали? Как они помогли людям в суровые военные дни? Можно ли назвать собак защитниками, героями? Вы сегодня на занятии вы замечательно отвечали на вопросы, называли военные профессии, узнали много интересного, и я вам приготовила раскраски «Пограничник с собакой». Раздача детям раскрасок.

«Четвероногие солдаты Победы». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Четвероногие солдаты Победы»
. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Коробка с апельсинами». Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста«Коробка с апельсинами». Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству, развитие детского творчества. Задачи: - продолжить вызывать у детей интерес.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы»Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы» Цель: расширение представлений детей о ВОВ и праздновании Дня Победы. Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Четвероногие солдаты Победы». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2025 в 16:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Четвероногие солдаты Победы». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бахтинова Наталья Анатольевна (УИ 283267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных