Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое» (3 фото)

Анна Романченко
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- познакомить детей с прошлым и настоящим станицы, дать представление о словах: хата, сарай, рушник, закрепить знания о названии станицы, края, улиц, познакомить с местным фольклором.

- формировать доброжелательное, уважительное отношение к старшим, стимулировать желание оказывать им помощь, формировать навыки социально – нравственного поведения.

- воспитывать любовь к своим родным и близким, к своей малой родине, воспитывать интерес к кубанским играм.

- Здравствуйте, гости, дорогие! (дети здороваются с гостями)

-Ребята, как называется наш край? (Краснодарский край)

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

-А по другому? (Кубань)

-Какой наш край? (красивый, богатый, теплый, хлебный)

-А в какой станице мы живем? (Староминской)

-Какая наша станица?

-А какая еще наша станица, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный клубочек». Я буду бросать вам клубочек, а вы будете рассказывать стихотворения про станицу. Воспитатель говорит: «Клубочек держи про станицу расскажи».

Дети читают стихи про станицу:

1. Есть много станиц на Кубани родной

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только одной

Что Староминской нежно зовут.

2. Староминская наша станица

Ты как мать, дорога нам всегда

Ты на взлете, как вольная птица

Не забуду тебя никогда.

3. Где – то на карте станица,

Староминская – только одна.

Нашей истории эта страница,

Маленькой точкой видна.

4. Здесь родимый мой дом,

Здесь тропинка родная.

Здесь безбрежный покой

Песни мамы напев.

Хоть Россию пройду

Всю от края до края,

Но милей не найду,

Я станицы своей.

5. Моя станица, моя зарница,

В саду девчонка, чаровница!

Среди приволья родного края

Живет станица Староминская.

6. Пусть поют соловьи до рассвета,

Над станицею трель разнося.

Ты в улыбках любимых согрета,

Староминская – гордость моя.

7. Краснодарского края станицы,

Вы прекрасны! Но надо сказать,

Что дороже для нас Староминской,

Видно больше нигде не сыскать.

8. Ах, кубанские степи!

Величавый простор

Не забудем вовеки

Все, что радует взор.

И от края до края

Зеленеют поля

Это наша родная

Староминская земля!

- Вот какая наша станица!

- А в нашей станице много – много улиц. Вот по какой улице ты, Андрей, живешь? А ты Никита? и т. д.

-И у всех есть дома. Какие сейчас дома? (кирпичные, большие, двухэтажные)

- Ребята, а вы знаете, где жили наши бабушки и дедушки? Как раньше назывался дом? (хата)

Воспитатель подводит детей к макету хаты.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое»

- А строили хаты из глины вперемешку с соломой, затем стены белили, крышу делали из сухого камыша. В хате обязательно ставилась русская печь. Раньше так говорили: «Без печи хата – не хата». Но кроме жилого помещения во дворе были хозяйственные постройки.

- Кто знает, как они назывались (сараи)

- Сараи служили для хранения зерна, соломы, в них даже держали скот. Во дворе у хорошего хозяина было много домашних животных. Отгадав загадки, вы узнаете, каких животных именно.

Загадки:

1. Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза)

2. Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют,

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (куры)

3. А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто.

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком. (свинья)

4. Этот черный и лохматый

Сторож он у нас, ребята,

Только днем он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Я всегда его кормлю

Сам – в обед и в ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (пес, собака)

- Вот так жили наши предки. А жили они семьями. Семьи были большие – мама, папа, бабушка, дедушка, тети, дяди, сестра, братья, дети. И у нас у каждого есть семья. Назовите свою семью, кто с вами живет (дети называют).

- У каждого человека есть семья. Какие пословицы вы знаете о семье?

«Семья в куче – не страшна туча».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

- В семье живут люди разного возраста и пола. Мальчики и девочки – это дети, мамы и папы – это взрослые, бабушки и дедушки – это пожилые люди. Каждый в семье занимается своим делом: дети ходят в детский сад или в школу, взрослые – работают и занимаются домашними делами. Но бабушки и дедушки быстрее устают, ведь они старенькие, и нуждаются в отдыхе. Поэтому о них нужно заботиться: помогать, разговаривать ласково, не шуметь, когда они отдыхают, не капризничать, любить бабушек и дедушек, мам и пап.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну а это я

Вот и вся моя семья!

- А вы любите мам и пап, бабушек и дедушек? А вы им помогаете? Чем?

- Ребята, а как вы думаете, чем занимались люди в старину по вечерам, ведь не было ни телевизоров, ни радио?

Они собирались в одном доме, приглашали соседей, родственников, друзей – мужчины вырезали из дерева свистульки, игрушки; женщины – вязали, шили, вышивали. При этом они пели песни, играли на гармошке.

- Ребята, что это на столе? (скатерть)

А в старину скатерть называли «настольник». Брали кусок ткани и вышивали на ней разные узоры.

-А вот это что? (полотенце)

-А кто знает, как раньше называли полотенце? (рушник)

Фото «Путешествие в прошлое»

Девочек учили вышивать мамы и бабушки. Всех рукодельниц очень и уважали. Также вышивкой украшали одежду. (воспитатель демонстрирует рубаху с вышивкой). В таких рубахах мужчины ходили дома. Но у них еще был костюм – казачья форма: (выходит мальчик в «черкеске»). Ее еще называют «черкеска». Он шился из черного сукна, на груди по обеим сторонам нашивались напатронники, где носили патроны в военное время. Шапку называли «папаха». Шаровары были разного цвета, на ногах носили сапоги. На поясе носили шашки и кинжалы.

- Основой женского костюма являлась сорочка и юбка, еще женщины носили фартуки, платки. На ногах носили сапожки или ботинки на шнурках. Волосы женщины заплетали в косы, и укладывали их в пучок на затылке. (девочка и мальчик уходят)

- Вот ребята, мы с вами узнали, как же раньше жили наши предки, чем занимались, где жили, что носили.

- А теперь давайте вспомним:

-Как раньше назывался дом?

- А как назывались постройки, где хранили зерно, солому, держали скот?

- Как в старину называли скатерть, полотенце?

- Молодцы, ребята, все запомнили. И за это наши казак с казачкой приглашают вас за стол, пить чай из самовара и пробовать их угощения- баранки, пряники, варенье.

- А на прогулке они нас научат играть в русские народные (кубанские) игры.

Конец занятия

Конспект занятия для детей средней группы - фото

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Дорогие коллеги! Хочу познакомить вас с Атаманью. В Краснодарском крае на Таманском полуострове в августе 2009 года была воссоздана под.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романченко (УИ 135994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД