Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека».

Наталья Болотина
Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека».

Конспект занятия на тему:

«Сказочный город чувств человека».

Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Продолжать развивать тактильную чувствительность, развивать творческие способности, познавательный интерес. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сказочный город чувств человека“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: столы, рисунки – символы чувств, ковер самолет, кусочки фруктов и овощей наколотые на шпажки, канат, кочки, музыкальные инструменты, кофе, духи, лепестки разной гладкости.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходит в зал, здороваются, останавливаются возле ковра самолёта.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный город под названием «Чувства человека». Это очень интересный и необычный город. Вы готовы. Тогда садимся на ковёр-самолёт, закроем глазки и в путь в сказочное путешествие. Звучит музыка. На экране слайд №1 «Сказочный город».

Воспитатель: Дети откройте глазки, вот мы и совершили полёт в сказочный городок под названием «Чувства человека». Посмотрите, какой он красивый. Скажите, а вы знаете какие чувства есть у человека?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, здесь живут наши чувства. Давайте подойдём к первому домику на нашем пути, в котором живёт Зрение. Слайд №2 «Зрение». Кто знает стихи про зрение?

Видишь солнечное лето,

На цветочки стрекоза.

А рассматривать предметы,

Помогают нам глаза.

Воспитатель:Дети скажите, пожалуйста, зачем людям зрение? Правильно, давайте полюбуемся красивой картиной леса. Слайд №3 «Лес». Дети несколько секунд рассматривают картину и слушают музыку.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что многие предметы в окружающем мире похожи на геометрические фигуры. Вот, например круг. Слайд №4 «Круг». Что у нас бывает круглое?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот квадрат. Слайд №5. Что в нашем окружении имеет квадратную форму?

Ответы детей:

Воспитатель:А это треугольник. Слайд №6. Что круглой формы вы можете назвать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вот для чего нам нужно зрение. Чтобы мы с вами могли видеть окружающий мир. Чтобы попасть к следующему домику мы должны пройти по дорожке. Звучит музыка, пока дети идут по дорожке. На слайде № 7 «Ухо». Ребята перед вами домик, в котором живет слух. Кто, что знает про слух?

Не гремите тише, тише

Пожалейте ушки.

И тогда в тиши услышишь,

Моря шум в ракушке.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и постарайтесь угадать, что за инструмент у меня в руках. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают.

Воспитатель: Вы знаете, прежде чем попасть в гости к Обонянию, нам придётся пройти по болоту. Мы должны пройти по кочкам и не оступиться. Дети перепрыгивают по кочкам под музыкальное сопровождение. Вот и добрались до домика Обоняния. Слайд №8 «Нос». Что знают наши ребятки про обоняние.

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос.

Аромат цветов в июле,

Ветер нам принес.

Воспитатель:Давайте проверим, как ваше обоняние работает. Я вам буду по очереди завязывать глазки, а вы угадываете запахи.

Воспитатель: Молодцы, следующий домик, куда мы отправимся в гости, где живёт Осязание. Слайд № 9 «Руки». А чтобы лучше понять, что такое осязание поиграем в игру «Потрогай и скажи». Дети берут со стола разные предметы и описывают их, какие они на ощупь (зайка мягкий, мыло гладкое). Так при помощи чего происходит осязание. Правильно через кожу, через руки.

Воспитатель: У нас с вами остался последней домик, в котором живёт Вкус. Слайд № 10 «Губы». Но к нему можно добраться по волшебной дорожке. Дети иду по канату со словами:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за, рядом,

Левой раз, правой два,

Дружно веселей,

Застучали наши ножки

Громче, веселей.

Воспитатель: Дети мы с вами добрались до домика, в котором живёт вкус. Вы расскажите, что знаете про это чувство.

Лимон кислее, чем арбуз,

Ты это понял друг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует язык наш друг.

Воспитатель: Дети, а вы сможете с завязанными глазами угадать на вкус фрукты и овощи? Давайте поиграем. Воспитатель даёт ребятам попробовать на вкус фрукты и овощи, они пробуют и называют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нами прилетел наш ковёр-самолёт, а это значит, нам пора возвращаться в садик. Дети садятся на ковёр-самолёт и закрывают глаза, звучит музыка. Вот мы прилетели обратно. Ребята наши родители, что то засиделись, давайте позовём их играть. Провести эстафету «Кто быстрее донесет картошку?». Строится две команды родители и дети. Участники должны перенести картошку в ложке и не уронить её, передав следующему игроку.

Воспитатель:подводит результаты занятия.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств». Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в Город Чувств» Цель. Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать.

Зрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском садуЗрительная гимнастика на занятиях физической культурой в детском саду Человек изучает и воспринимает окружающий мир с помощью 5 сенсорных систем: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Самым важным и драгоценным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека».
Опубликовано: 15 января 2015 в 19:59
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД