Тамара Назарова
Конспект занятия для детей средней группы «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Программное содержание: В поселке много разных домов, где живут люди. Дома находятся на определенной улице, у каждого дома есть свой номер. В домах много квартир, все они разные. Люди любят и берегут свои дома.
Задачи:
развивающая: развивать речь детей, память, воображение.
воспитательная: Воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к личному и общественному имуществу.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
обучающая: Добитъся, чтобы все дети знали свой домашний адрес, умели соблюдать в доме и в квартире чистоту, беречь имущество, умели рассказать о своем доме.
Подготовительная работа: Посоветовать родителям закрепить у ребенка знания домашнего адреса, объяснить название улицы, рассмотреть свой дом, поговорить о любимой комнате ребенка. Побеседовать воспитателю с детьми о том, какие у них дома есть игрушки, книги, как они берегут их, организовать целевую прогулку к одному из жилых домов.
Формы, методы, приемы организации работы: Занятие, беседа с детьми по закреплению знаний, рассказы детей из личного опыта, создание проблемной ситуации, игровой метод, рисование своей комнаты.
Оборудование: Фотографии с видами поселка, карандаши, бумага.
Практическая деятельность: Организация выставки рисунков на тему «Дом, в котором я живу»; помощь родителям в уборке квартиры, поддержание чистоты в доме, а также няне в уборке групповой комнаты, участие ребят в субботнике по благоустройству своих дворов.
Игры: Поддерживать игры детей в «семью», привлекать большое количество детей к участию в них.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить название поселка, в котором они живут. Затем демонстрирует несколько фотографий с изображениями жилых массивов из родного поселка, рассказывает о множестве и своеобразии улиц поселка, уточняет у детей название улицы, на которой находится их дом, детский сад, выясняют, почему они так названы.
Педагог обращает внимание ребят на то, что в поселке много домов 1,2,3-х этажных; с магазинами, с другими учреждениями.
Игра «Найди по описанию» (Педагог обращает внимание на то, какие они красивые, на шторы с разными узорами)
Предлагает детям ответить на вопросы:
- Сколько этажей в их доме?
- На каком этаже живет каждый из них?
- Из чего построен дом?
- Любят ли они свой дом? И за что?
- Что находится во дворе их дома?
Игра «Кто лучше расскажет про свой дом»
Обобщая ответы детей, воспитатель подчеркивает, что много людей потрудилось для того, чтобы выстроить дом, чтобы в доме было чисто, что все, кто живет в нем его хозяева, что жильцы заботятся о его чистоте и красоте, и что каждый человек любит свой дом, тоскует, когда долго не бывает дома.
Физкультминутка.
Восп-ль: Есть дома многоквартирные, где проживают много семей, а есть дома, где живет только одна семья. В каждом доме и квартире есть комнаты. Сколько комнат в квартире, где живешь ты, Саша? Обстановка в квартире может многое рассказать о ее хозяевах. (Затем предлагает ребятам ответить, что бы они сказали, если бы пришли в квартиру к мальчику и увидели разбросанные игрушки, одежду, порванные книги, поцарапанную мебель, немытую посуду; просит рассказать, как они следят за чистотой в своей квартире, как берегут вещи в ней — рассказы детей).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить свою любимую комнату в квартире, а затем нарисовать ее.
Итог занятия : Таня, выбери рисунок, который тебе больше понравился и расскажи о нем. (Затем рассказывает ребенок, у которого был выбран рисунок).