Светлана Рабинчук
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто я такой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто я такой»
Цели:
o Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях;
o Познакомиться с историей происхождения имен;
o Учить находить среди сверстников общее и различия;
o Учить высказывать свои чувства, мысли, желания;
o Развивать воображение, раскованность, коммуникативные каче-ства;
o Воспитывать уважение друг к другу.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Кто я такой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Катя, Рома – покажитесь,
Даши – обе потянитесь,
Ярослав – поклонись,
Эвелина и Полина – распрямитесь,
Жени – вместе улыбнитесь,
Познакомились – садитесь.
2. Беседа по картинкам:
Показываю картинки с изображение грудного ребенка, ребенка дошкольника, подростка, взрослого человека.
- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди)
- Чем люди отличаются от животных? (речью, внешним видом, умение тру-диться)
- А мы с вами люди? (да)
- У каждого ли человека есть имя? Откуда у человека берется имя? (дается при рождении)
3. История возникновения имен:
- Имена, ребята стали появляться у людей давным-давно, потому что возникла необходимость как-то обращаться друг к другу. Сначала это были имена – клички, взятые от названий животных и растений: Соколиный глаз, Волк, Лось, Мудрая сова. Если в семье первый появлялся мальчик, то его звали Первушей, а третьего – Третьяк. А девочку, которая родилась весной, могли назвать Веснянка.
- Но бывают ситуации, когда одним именем названы несколько человек.
Стихотворение З. Александровой «Восемь Тань».
- А у нас в группе есть такие ребята? (да)
- Вы знаете. Ребята, как называют людей с одинаковыми именами? Их назы-вают тезками.
- Как можно разрешить данную проблему? (обращаться по фамилии)
- Откуда у человека фамилия? (от родителей)
- А кроме имени и фамилии, что еще есть у человека? (отчество)
- Откуда оно берется? (от имени папы).
4. Игра «Кто я?».
5. «Чем похожи, чем отличаемся».
– А сейчас давайте выясним, что у нас общего и чем мы отличаемся. Дети должны разделиться:
мальчики – девочки
у кого есть брат – есть сестра
у кого в одежде есть красный цвет – и нет
у кого есть пуговицы – и у кого нет
со светлыми волосами – с темными
те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.
- Что же получается мы все одинаковые и вместе с тем разные.
- Что у нас общего?
- Чем мы отличаемся друг от друга?
6. Физ. минутка «Смешные человечки».
7. Игра «Мир моих фантазий».
- Если мы все разные, то и интересы у нас разные, и мечты, и желания.
Я предлагаю вам загадать свое самое заветное желание. Дети садятся по кру-гу, в центре волшебный цветочек. Дети говорят волшебные слова, отрывают лепесток и загадывают желание.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы …
8. Релаксация «Улыбка».
- А чтобы наши мечты сбылись еще быстрее, давайте возьмемся за руки и все вместе улыбнемся. Все дети поочереди передают друг другу фразу «Не сердись, улыбнись».
- Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только теплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и веселой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.