Лучший педагог года

Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»

Лариса Халваши
Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»

Цели: развитие художественно-творческих способностей ребенка, коррекция процесса общения старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.

2. Научить находить в каждой сказке мудрую мысль.

Публикация «Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста „Сказка, сказка я тебя знаю“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать элементы логического мышления и творческого воображения при инсценировке и рассказывания сказок.

4. Вводить в речь дошкольников сложноподчиненные и вопросительные предложения.

5. Научить передавать образы героев сказок средствами изобразительной деятельности.

Ход занятия :

Дети с воспитателем входят в зал (под музыку).

Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

У меня сегодня день чудес

Вот так радость до небес.

Ко мне гости пришли,

Дорогие пришли,

Буду я гостей встречать,

Радовать и привечать - давайте поздороваемся с гостями.

Дети! А вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Согласны?

Ой, только я не знаю, как мы туда попадем. Туда не летают самолеты, не ездят машины. Что же делать?

Ребенок: Я знаю!

Вот волшебная снежинка!

Она быстро, без заминки

В лес детей перенесет, всех с собою заберет.

Дружно за руки возьмитесь,

И снежинка в тот же час

В лес принесет всех нас.

Дети берутся за руки, под музыку проходят по залу.

Воспитатель: Ну, вот перенеслись мы в лес

Как тихо и красиво здесь.

И вот мы оказались в волшебном лесу на сказочной поляне.

Расскажите, как вы представляете сказочную поляну? (Дети отвечают)

Как здорово вы представляете сказочную поляну. Это волшебные деревья, необычные цветы, фея и конечно, на сказочной поляне не обойтись без сказки. Давайте позовем сказку. Как бы вы ее позвали?

Дети: Сказка, сказка приходи, что- нибудь нам расскажи!

Воспитатель: Сказка обязательно придет, вы так дружно ее звали.

Ой, а кто это сидит под волшебным деревом?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правда медведь! Вы звали сказку, а появился медвежонок. Он наверное, пришел из сказки и приглашает нас туда, но для этого вы должны назвать сказки, в которых есть медведи.

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Зимовье», «Медведь, собака и кошка»

Воспитатель: А как вы думаете, где живут сказки?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы если разгадаете, то ответите на мой вопрос.

Загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем Понятным языком.

Дети отвечают книга

Воспитатель: А вы знаете загадки про книги?

Дети: Да.

Загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки, посмотрите медвежонок нам что-то принес.

(Воспитатель открывает папку, где находится иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: показывает одну иллюстрации - дети называют сказку.

А по иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин» - рассказывают эту сказку.

Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно выразительно.

(Дети по очереди рассказывают сказку)

Аналогично дети рассказывают сказку «Крошечка – Хаврошечка».

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали сказку. А вы знаете, сказку можно не только рассказать, но и показать. Давайте нашим гостям покажем сказку, только не будем им говорить, как она называется, пусть отгадают. (Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Посмотрите, кто это? (Входит фея). – девочка.

Дети: Это фея!

Воспитатель: Она хочет поблагодарить вас за то, что знаете много сказок, умеете рассказывать и показывать их настоящие артисты, и хочет подарить вам свой танец.

(Исполнение танца)

После танца – 2-я часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для медвежонка и феи приготовим книгу сказок и подарим им ее.

Для этого каждый из вас нарисует какого-нибудь сказочного героя из любимой сказки.

Методика проведения 2-й части занятия – рисование.

1. Сообщение темы занятия. Обсуждение содержания сказки, главных действующих лиц.

2. Самостоятельная работа детей. Выбор цвета, сюжетное построение изображаемых предметов.

3. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка я тебя знаю»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД