Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные пуговицы»

Светлана Кондратова
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные пуговицы»

Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема «Волшебные пуговицы»

Цель: формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения пуговиц;

- закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны);

- развивать познавательный интерес к предметному миру;

- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения;

- знакомство с различными видами пришивания пуговиц.

Оборудование: проектор для просмотра презентации «Волшебные пуговицы»; разные пуговицы (по форме, размеру, материалу); пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей; шкатулка с разными пуговицами (8-10шт.)

Ход занятия:

IСюрпризный момент:

- в группе появляется ёжик, у которого не хватает пуговицы на рубашке. Воспитатель предлагает ребятам помочь отыскать подходящую пуговицу, но чтобы узнать, какая пуговица нужна, приглашает ребят посмотреть презентацию об истории возникновения, видах, назначении пуговиц.

Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»

IIОсновная часть:

После просмотра презентации воспитатель задаёт вопросы:

1. «Что означает слово "пуговица"?»;

2. «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц;

3. «Какими были первые пуговицы;

4. «Каких видов бывают пуговицы;

5. «Из каких материалов делают пуговицы;

III Физ.минутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Приседают и обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг,

А ребятки в лес пришли,

(Шагают на месте)

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

(Бегают на месте)

IVПрактическая часть:

Воспитатель приглашает всех детей пройти к столам, на которых лежат (пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей).

Воспитатель объясняет и показывает последовательность пришивания пуговицы, затем ребята самостоятельно пробуют выполнить задание (помощь воспитателя детям, кто затрудняется в выполнении задания).

VЗаключительная часть:

Воспитатель поощряет детей за выполненное задание и обращает внимание на шкатулку, в которой лежат несколько видов пуговиц. После их рассматривания ребята выбирают наиболее подходящую пуговицу к рубашке ёжика. Воспитатель пришивает её.

П/игра: «Где спрятался ёжик» (воспитатель прячет ёжика в разных местах групповой комнаты, ребята ищут).

Ёжик благодарит всех детей, прощается с ребятами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 04:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки