Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»

Наталья Вострикова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»

Программные задачи:

- закреплять и расширять представления детей о насекомых, о способах их защиты;

- расширять словарь детей за счет слов «нектар», «улей», «муравейник»;

- способствовать развитию воображения; логического мышления посредством выполнения операций классификации, вычления лишнего;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование.

Шапочки с изображением бабочек, пчел, птиц; бумажные цветы; карточки с изображением «правильных и неправильных» насекомых (божьих коровок);

Картинки – муравей, муравейник; птица, пчела, бабочка

Ход занятия.

1. – Ребята, сейчас утро. Проснулось солнышко. Ребята, ловите солнечные лучики! (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам глазки, щечки, носик. А вот лючик уже лежит на вашей грудке, ручках, и прыгает на каждый пальчик, ноги, спинку. Стало очень тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами – как маленькие солнышки. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть наших гостей. Давайте улыбнемся.

2. – Посмотрите вокруг, от вашего тепла распустились цветы на поляне. Как вы думаете, кто может жить на этой полянке?

Дети называют, воспитатель принимает все ответы детей.

- А как назвать одним словом и бабочек, муравьев, божьих коровок, пчел? Дети – «Насекомые»

Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует загадки про насекомых.

3. Молодцы, правильно! А теперь представьте себя бабочкой или пчелой. Сделать вам помогут шапочки с изображением насекомых.

(Звучит музыка, дети надевают шапочки бабочек и пчел)

- Покажите, как насекомые ведут себя на поляне.

(Под спокойную музыку дети выполняют задание- летают, ползают, машут крылышками, перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, росу, греются на солнышке)

4. Ой, ребята, летит большая птица. (Звучит соответствующая музыка)

И вот, она подлетела к пчелке.

- Тебя я сразу заметила. Сейчас схвачу и в клюве деткам отнесу.

Пчелка «У меня яркая окраска: желтые и черные полоски, блестящие прозрачные крылышки. Эта окраска говорит о том, что я опасна. Не подходи! Ужалю! Ж-ж-ж. (Если ребенок не вступает в диалог, то надо задавать наводящие вопросы типа «почему у тебя такая яркая окраска?»)

- Ой, ой, ой! Правильно, я и не обратила внимание на вашу яркую окраску. Вы можете ужалить.

А зачем вы пчелы на цветы садитесь? (собираем сладкий сок и делать вкусный и полезный мед).

А у пчел есть дом? Как называется дом пчел? (Улей)

- В улье живут много пчел. Можно подходить близко к улью, размахивать руками? Почему?

- Правильно, пчелы приносят пользу, но могут и ужалить.

Покружусь я над другими цветами. Нет больше никого на поляне – полечу я на другую. (Птица «улетает»)

Воспитатель обращается к детям:

- Бабочки, а вас, почему не увидела большая птица?

Дети объясняют.

- Правильно, бабочки защищаются с помощью окраски. Чтобы скрыться от врагов, бабочка садится на растение такого же цвета как ее крылышки, а пчелы предупреждают своим ярким цветом: «не подходи, ужалю».

- Бабочки, а вы то, зачем на цветы садитесь?

- А где ваш дом?

Нет у бабочки дома. Дом для нее каждая травинка, каждая удобная веточка. Да и зачем ей дом, если за короткое время ей надо узнать целый мир. Общаясь с бабочкой, ее нельзя брать в руки, иначе можно ей навредить (крылья бабочки покрыты чешуйками)

5. А теперь посмотрите внимательно в цветочке для вас задание. Кто изображен на картинке. (Божья коровка).

На картинке изображены три божьи коровки.

Какие божьи коровки «правильные», а какие «неправильные». Сколько их всего?

Как защищается от птиц божья коровка? (Коровки выделяют белую жидкость, которая плохо пахнет, и неприятна для птиц). Правильно, запах этой белой жидкости и отпугивает птиц. И нам не надо брать в руки божью коровку. От этой жидкости может появиться аллергия у человека.

6. А теперь давайте поиграем. Рассаживайтесь поудобнее. Перед вами изображение какого –то насекомого, но оно спрятано квадраты с цифрами. Мы будем по порядку их открывать и постараемся догадаться, кто спрятан.

Дети выполняют задание.

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

- Как называется дом муравья? (Муравейник).

7. А теперь ответьте, кто лишний «бабочка – птица- пчела – муравей)

(Игра «Четвертый лишний»)

Дети должны доказать свои ответы.

Например: Птица – т. к остальные – насекомые.

Или: Муравей – нет крыльев.

8. Какие вы молодцы! Вы вспомнили как насекомые защищаются от врагов, какую пользу они приносят человеку и чем они опасны. На этом наше путешествие заканчивается, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Макет «Поле (насекомые, травы)»Макет «Поле (насекомые, травы)» Организуя предметно-развивающую среду в группе старшего дошкольного возраста, создала макет "Поле", который который может быть использован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 00:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 169801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД