МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»

Юлия Вахрамеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»

«Волшебница Зимушка – зима»

Цель: уточнение правильного произношения звука С в словах, предложениях; формирование представления о природных явлениях зимой; активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления о природных явлениях зимы, уточнить правильное произношение звука С в словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать целостное восприятие, мышление.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебной деятельности, организованность в работе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку, умение преодолевать трудности, контролировать выполнение действий.

Оборудование: музыкальный центр, снежинки на ниточке, снежки, предметные картинки, мяч, заячьи следы, зимнее дерево.

Подготовительная работа: разучивание хоровода.

Действующие лица (взрослые)

Зимушка-зима

Снежинка

Снеговик

Заяц

Медведь

Ход занятия.

(Звучит музыка, изображающая падающий снег. Дети входят в музыкальный зал и встают вокруг ёлочки).

Логопед: К нам опять зима пришла!

Все дома – как терема!

За окном метель поёт,

Скоро праздник – Новый год!

Здравствуйте, ребята! Вот и наступила зимушка-зима. Ой, что это, ребята, слышите? (Звучит звон колокольчиков).

Дети: Звон колокольчиков.

Логопед: Правильно, смотрите, кто к нам в гости на своей тройке лошадей пожаловал?

Дети: Здравствуй, Зимушка – зима.

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья?

Дети: Да, мы тебя ждали.

Зимушка - зима : Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?

Я Зимушказима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье,

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не очень мёрзли. (Ответы детей).

Зимушка – зима : Ребята, я вас приглашаю со мной прогуляться по зимнему царству. (Звучит музыка и дети становятся в хоровод).

Зимушка – зима : Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу).

Будем веселиться,

Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну,

потом в другую сторону

Весело кружиться.

Ля – ля – ля.

А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней

По полю помчимся.

Маме с папой до земли Дети выполняют поклон

Низко поклонимся.

Зимушка – зима : Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(СНЕГ) С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(СНЕЖИНКИ)

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(МОРОЗ) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(МЕТЕЛЬ)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(СНЕГОВИК) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно

(ЛЁД)

(Звучит музыка, и входит Снежинка).

Логопед: Пока мы с вами отгадывали загадки Зимушки – зимы в зимнем царстве пошёл снег, и к нам прилетела Снежинка. Посмотрите, какая она? (Ответы детей). (Снежинка раздаёт каждому ребенку «снежинки» на ниточке).

Снежинка: Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Снежинка следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз. Выполнив упражнение с детьми, Снежинка уходит).

Зимушка – зима : Посмотрите, кто-то нам письмо прислал. Давайте его прочитаем

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку!

Зимушка – зима : Вы догадались от кого письмо?

Дети: От снеговика. (Входит снеговик).

Зимушка - зима : А вот и он сам к нам в гости пришел, и мы вместе с ним продолжим нашу прогулку по зимнему царству.

Снеговик: Отправляемся в путь, ребята, по заснеженной тропинке. Представьте, что мы идем по снегу, послушайте (включается аудиозапись). Давайте сделаем снежок и поиграем с ним. Проверю, как вы знаете зимние явления. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит незаконченное словечко.

В лесу зимой голодный волк … (воет).

На зиму медведь в берлоге …. (засыпает).

Мороз щёки и нос … (щиплет).

Зимой вода в реке … (замерзает).

Иней на ветках деревьев … (блестит).

Зимой метель … (метёт).

Снеговик: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы? Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать.

Не бывает зимы без ….? (снега, сосулек, санок, горки).

Не бывает горки без …? (снега, санок, сосулек).

Снеговик: Продолжим играть?

Дети: Да.

Снеговик: А сейчас встаньте друг напротив друга, я встану посредине, делайте шаг навстречу друг другу и по очереди произносите звук «С» в конце каждого слова (необходимо договорить слово, и посмотрим, кто из вас быстрее подойдет ко мне. ( Снеговик произносит слова: ле. с, но. с, ква. с, пылесо. с, анана. с).

Снеговик: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы по очереди будете говорить о нем ласково. ( Снеговик произносит слова: снег, сосулька, мороз, дерево, ветер, горка).

Снеговик: Молодцы.

(Дети, логопед и снеговик отравляются дальше по тропинке).

Логопед: Посмотрите, на снегу чьи-то следы.

Дети: Заячьи. (Приближается зайчик).

Заяц: Помогите мне найти дорожку к моей избушке, но для этого необходимо определить «Что изменилось?». Вы можете мне помочь? (Ответы детей).

Заяц: Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну из картинок или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось. (Дети выполняют задание).

Заяц: А теперь посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы «Где это бывает?»

(Логопед выставляет на зимнем дереве по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога НА).

- Где лежит снежинка? Где висит сосулька? Где замерз лед? Где катаются дети? Где слепили снеговика? Где стоят санки?

(Звучит музыка).

Заяц: Ребята, посмотрите, какая поднялась метель, я замёрз, а вы?

Дети: Да.

Заяц: Давайте сейчас разогреем наши руки, повторяйте за мной. (Дети и заяц выполняют пальчиковую гимнастику).

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Заяц: Вот мы и согрели наши руки и спасибо, что помогли мне найти дорожку к моей избушке. (Заяц прощается с детьми).

Логопед: Посмотрите, как много снега намело! Давайте поиграем в снежки. Каждый раз вы из корзинки достаёте снежок и, произнося слог, который появляется на дереве, кидаете в сторону.

Зимушка - зима : Да, я вижу, что вы ловкие и быстрые, теперь давайте отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, к нам кто-то идёт. Кто к нам пожаловал?

Дети: Медведь. Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь: Здравствуйте!

Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! Медведь пляшет.

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

(Звучит музыка. Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить)

Зимушка – зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Дети начинают играть в игру «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день-деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

Медведь: Ох, меня вы рассмешили

И не мало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора!

(Медведь уходит).

Зимушка – зима : Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (Ответы детей).

Зимушка – зима : Я прошу вас дома нарисовать то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД