Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»

Юлия Вахрамеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница Зимушка – зима»

Цель: уточнение правильного произношения звука С в словах, предложениях; формирование представления о природных явлениях зимой; активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления о природных явлениях зимы, уточнить правильное произношение звука С в словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать целостное восприятие, мышление.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебной деятельности, организованность в работе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку, умение преодолевать трудности, контролировать выполнение действий.

Оборудование: музыкальный центр, снежинки на ниточке, снежки, предметные картинки, мяч, заячьи следы, зимнее дерево.

Подготовительная работа: разучивание хоровода.

Действующие лица (взрослые)

Зимушка-зима

Снежинка

Снеговик

Заяц

Медведь

Ход занятия.

(Звучит музыка, изображающая падающий снег. Дети входят в музыкальный зал и встают вокруг ёлочки).

Логопед: К нам опять зима пришла!

Все дома – как терема!

За окном метель поёт,

Скоро праздник – Новый год!

Здравствуйте, ребята! Вот и наступила зимушка-зима. Ой, что это, ребята, слышите? (Звучит звон колокольчиков).

Дети: Звон колокольчиков.

Логопед: Правильно, смотрите, кто к нам в гости на своей тройке лошадей пожаловал?

Дети: Здравствуй, Зимушка – зима.

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья?

Дети: Да, мы тебя ждали.

Зимушка - зима : Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?

Я Зимушказима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье,

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не очень мёрзли. (Ответы детей).

Зимушка – зима : Ребята, я вас приглашаю со мной прогуляться по зимнему царству. (Звучит музыка и дети становятся в хоровод).

Зимушка – зима : Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу).

Будем веселиться,

Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну,

потом в другую сторону

Весело кружиться.

Ля – ля – ля.

А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней

По полю помчимся.

Маме с папой до земли Дети выполняют поклон

Низко поклонимся.

Зимушка – зима : Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(СНЕГ) С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(СНЕЖИНКИ)

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(МОРОЗ) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(МЕТЕЛЬ)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(СНЕГОВИК) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно

(ЛЁД)

(Звучит музыка, и входит Снежинка).

Логопед: Пока мы с вами отгадывали загадки Зимушки – зимы в зимнем царстве пошёл снег, и к нам прилетела Снежинка. Посмотрите, какая она? (Ответы детей). (Снежинка раздаёт каждому ребенку «снежинки» на ниточке).

Снежинка: Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Снежинка следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз. Выполнив упражнение с детьми, Снежинка уходит).

Зимушка – зима : Посмотрите, кто-то нам письмо прислал. Давайте его прочитаем

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку!

Зимушка – зима : Вы догадались от кого письмо?

Дети: От снеговика. (Входит снеговик).

Зимушка - зима : А вот и он сам к нам в гости пришел, и мы вместе с ним продолжим нашу прогулку по зимнему царству.

Снеговик: Отправляемся в путь, ребята, по заснеженной тропинке. Представьте, что мы идем по снегу, послушайте (включается аудиозапись). Давайте сделаем снежок и поиграем с ним. Проверю, как вы знаете зимние явления. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит незаконченное словечко.

В лесу зимой голодный волк … (воет).

На зиму медведь в берлоге …. (засыпает).

Мороз щёки и нос … (щиплет).

Зимой вода в реке … (замерзает).

Иней на ветках деревьев … (блестит).

Зимой метель … (метёт).

Снеговик: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы? Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать.

Не бывает зимы без ….? (снега, сосулек, санок, горки).

Не бывает горки без …? (снега, санок, сосулек).

Снеговик: Продолжим играть?

Дети: Да.

Снеговик: А сейчас встаньте друг напротив друга, я встану посредине, делайте шаг навстречу друг другу и по очереди произносите звук «С» в конце каждого слова (необходимо договорить слово, и посмотрим, кто из вас быстрее подойдет ко мне. ( Снеговик произносит слова: ле. с, но. с, ква. с, пылесо. с, анана. с).

Снеговик: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы по очереди будете говорить о нем ласково. ( Снеговик произносит слова: снег, сосулька, мороз, дерево, ветер, горка).

Снеговик: Молодцы.

(Дети, логопед и снеговик отравляются дальше по тропинке).

Логопед: Посмотрите, на снегу чьи-то следы.

Дети: Заячьи. (Приближается зайчик).

Заяц: Помогите мне найти дорожку к моей избушке, но для этого необходимо определить «Что изменилось?». Вы можете мне помочь? (Ответы детей).

Заяц: Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну из картинок или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось. (Дети выполняют задание).

Заяц: А теперь посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы «Где это бывает?»

(Логопед выставляет на зимнем дереве по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога НА).

- Где лежит снежинка? Где висит сосулька? Где замерз лед? Где катаются дети? Где слепили снеговика? Где стоят санки?

(Звучит музыка).

Заяц: Ребята, посмотрите, какая поднялась метель, я замёрз, а вы?

Дети: Да.

Заяц: Давайте сейчас разогреем наши руки, повторяйте за мной. (Дети и заяц выполняют пальчиковую гимнастику).

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Заяц: Вот мы и согрели наши руки и спасибо, что помогли мне найти дорожку к моей избушке. (Заяц прощается с детьми).

Логопед: Посмотрите, как много снега намело! Давайте поиграем в снежки. Каждый раз вы из корзинки достаёте снежок и, произнося слог, который появляется на дереве, кидаете в сторону.

Зимушка - зима : Да, я вижу, что вы ловкие и быстрые, теперь давайте отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, к нам кто-то идёт. Кто к нам пожаловал?

Дети: Медведь. Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь: Здравствуйте!

Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! Медведь пляшет.

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

(Звучит музыка. Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить)

Зимушка – зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Дети начинают играть в игру «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.) Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день-деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

Медведь: Ох, меня вы рассмешили

И не мало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора!

(Медведь уходит).

Зимушка – зима : Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (Ответы детей).

Зимушка – зима : Я прошу вас дома нарисовать то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вахрамеева (УИ 23899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД