Наталья Мякишева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима»
Программные задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; уточнить представление о жизни животных и птиц в это время года; обогащать и активировать словарь по теме; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Материалы и оборудование: картинки со следами животных и птиц, разнос с ножницами и салфетками (для снежинок, панно, шкатулка.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица —
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром.
- Как думаете, о какой царице говориться в стихотворении? (о зиме)
-Почему так думаете?
-Что за скакуны в этой тройке? (месяцы зимы)
-Вспомните их названия.
-После, какого времени года наступает зима? (после осени)
-Догадались, о чем сегодня будем говорить? (о зиме)
Входит «Зима».
Зима: Верно, ребята, так меня зовут! Приглашаю вас погулять со мной по тропинкам и поиграть. А вы расскажете мне о зиме, все что знаете. На чем же нам отправиться в лес? Там снега высокие, сугробы глубокие. Можно в снег провалиться!
Дети: На лыжах в лес пойдем!
(под музыку имитация ходьбы на лыжах.)
Зима: Приехали! Снимаем лыжи! (имитируют). Посмотрите как красиво в лесу! Вот это сосны! Покажите, какие они? (высокие). В лесу много кустов. Давайте покажем, какие они низкие! Какая тишина в лесу! Но вдруг затрещали сучья! Это пробирается сквозь ветки лось. Покажите, какие у него рога!
Зима: Какие большие сугробы перепрыгиваем их! Вон чьи-то следы. Подойдем поближе (картинки со следами животных и птиц)
Зима: Кто же здесь проходил? (заяц, лиса, лось и т. д.). А можем ли мы увидеть в лесу следы медведя? Почему нет?
Зима: Ребята, следы каких птиц мы можем увидеть на снегу? Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, зимуют с нами? Как люди помогают птицам зимой? Что- то стало холодно, давайте согреемся.
Физминутка:
Вьюга веет над полями, (покачивают руками)
Над горами и лесами (руки на поясе)
Вправо, влево посмотри, (повороты вправо и влево)
Сидят на ветках снегири (махи руками)
Очень холодно зимой, (сжаться от холода)
Птицам хочется домой (приседают).
Мы накормим снегирей, (кормят птиц)
Птицам будет веселей (хлопают в ладоши).
Зима: Вот и согрелись! Теплее стало. Какие запахи можно почувствовать в зимнем лесу? (морозная свежесть, запах коры деревьев и хвои)
Д /и «Сравни по цвету»
-снег белый, как…
-ночь темная, как…
-лед прозрачный, как…
-снег на солнце блестит, как…
- ель зеленая, как…
Зима: Зима, замечательное время года, в зимних явлениях очень много красоты и эта красота может вызвать сильные чувства. Поэты пишут стихи о зиме, а композиторы музыку.
Дети читают знакомые стихи о зиме.
Зима: Молодцы! Что вы любите делать зимой? (дети одной группы показывают какое-либо действие, отображающее зимние забавы, а вторая группа отгадывают и называют)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится (снежинка).
Воспитатель: Мы создадим сейчас с вами ажурные снежинки и украсим ими панно «Хоровод снежинок» и подарим Зимушке- зиме.
Самостоятельная работа детей.
Зима: Нам пора возвращаться! Давайте снова встанем на лыжи и вернемся в группу. Вот мы и в группе!
Зима: Молодцы, ребята! Вы много знаете о зиме, за это я вам подарю шкатулку! До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня на занятие? Давайте откроем шкатулку, которую подарила нам Зимушка.