Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР «Золотая осень»

Елена Захарова
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР «Золотая осень»

Тема занятия: «Золотая осень»

Материалы к занятию: проектор, экран, ноутбук, султанчики,

разноцветные листья.

Цель: формирование элементов логического мышления, развитие слухового

и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания,

развитие общей моторики, закрепление знаний о приметах и явлениях осени.

Задачи занятия:

1. Учить соотношению между словом и образом.

2. Формировать умение выполнять систематизацию (операции сравнения,

выделения свойств предметов).

Обучение детей способам произвольной релаксации.

Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Способствовать развитию уверенности в себе.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

План проведения занятия:

Вводная часть.

Упражнение: «Осень».

Основная часть.

Упражнение: «Приметы осени».

Физминутка: «Листопад».

Упражнение: «Оденем Машу».

Игра: «По дороге в лес».

Упражнение: «4-й лишний» - «Деревья».

Упражнение: «4-й лишний» - «Грибы».

Упражнение: «Домики для животных».

Упражнение: «Волшебный стул».

Упражнение: «Собираем бусы».Завершающая часть.

Упражнение на релаксацию.

Ритуал прощания.

Описание упражнений и цель каждого задания:

Вводная часть: Дети располагаются полукругом напротив экрана. Психолог

актуализирует знания детей о временах года и предлагает детям продолжить

стихотворение, а затем прочитать его по представленным картинкам.

Цель: активизация знаний детей об осени, снятие речевых и мышечных

зажимов, тренировка памяти.

(Психолог читает стихотворение про осень. Затем на экране показывает

фотографии с изображением осени и снова читает стихотворение по

картинкам. После чего дети повторяют стихотворение вместе с психологом с

опорой на картинки).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, Если дождик льется,

Это время года (ответ детей: «осенью») зовётся.

- Правильно, ребята! Несмотря на дождь, серые тучи и холодный ветер, осень

очень красивое время года.

Основная часть.

Упражнение «Приметы осени»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени

- Ребята, а вы знаете приметы осени? (ответы детей)

- Тогда отгадайте приметы осени по признаку:

- сильный, пронизывающий, холодный… О чем идет речь? Что это?

(ответы детей - ветер)

- Правильно! И сейчас, ребята, я предлагаю вам устроить ветер. Сначала

мы с вами будем дуть потихоньку, не раздувая щек – это слабый ветер, а

теперь ветер усилился, дуем сильнее, а теперь выглянуло солнышко и

ветер снова стих

(На столе лежат султанчики по количеству детей. Психолог берет

один и дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый

ребенок).

-Хорошо. А сейчас отгадайте о чем идет речь?

- льет, моросит, капает… (ответы детей дождик).

- Правильно! Ребята, а чем отличается осенний дождь от летнего?

(ответы детей – он холодный, и идет очень часто)

- Молодцы, ребята, а теперь отгадайте о чем идет речь?

- краснеют, желтеют, опадают… (ответы детей –листья)

- А как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей –

листопад)

Физминутка: «Листопад»

Цель: способствовать развитию двигательной координации детей, развитию

умения соотносить словесные указания с действиями

Золотые листики с дерева летят,

Кружит ветер листики – это листопад.

Это, это, это листопад!

Мы идём по листикам,

а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад.

Это, это, это – листопад!

3) А сейчас, ребята, Маша приглашает нас на прогулку в осенний лес. И нам

с вами надо помочь Маше одеться на осеннюю прогулку, чтобы она не

замерзла и не заболела.

Упражнение: «Оденем Машу»

Цель: закрепить знания детей об особенностях осенней погоды

4) – Молодцы, ребята! И теперь мы можем смело отправиться в осенний

лес. Ребята, по пути в лес мы с вами встретим много интересного, поэтому

вам нужно быть очень внимательными. Если мы встретим дерево –

изобразим его, если гриб – изобразим гриб, если кочку – изобразим кочку.

Игра: «По дороге в лес»

Цель: способствовать развитию двигательной координации детей,

концентрации внимания, тренировки памяти

5) Вот мы и пришли в нарядный осенний лес.

- Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей: животных,

птиц, деревья, грибы).

- Посмотрите на экран, все ли деревья осенние? Все деревья осень украсила

разноцветными нарядами?

Упражнение: «4-й лишний - «Деревья»Цель: закрепить умение детей выделять 4-й лишний по основному

признаку.

- Ребята, Маша собрала грибы. Посмотрите внимательно, все ли они

съедобные?

Упражнение: «4-й лишний - «Грибы»

Цель: закрепить умение детей выделять 4-й лишний по основному

признаку.

6) - Ребята, а каких животные мы можем с вами встретить в лесу? (ответы

детей)

- А как они готовятся к зиме? (ответы детей: они линяют, меняют свою

летнюю шубку на теплую, зимнюю, делают запасы на зиму, а некоторые

животные готовятся лечь в спячку).

- А вы знаете, где будут жить животные зимой? Давайте найдем их домики.

Упражнение: «Домики для животных».

Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме, тренировать

умение детей в соотнесении.

7) - Ребята, а как птицы готовятся к зиме? (ответы детей: они улетают в

теплые края).

- Правильно, птиц, которые улетают от нас, называют перелетные.

- А почему птицы улетают? (ответы детей: им не хватает корма).

- Все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей: нет, некоторые

остаются зимовать с нами. Их называют зимующие).

Завершающая часть.

Ребята, наша прогулка в осенний лес заканчивается, нам пора возвращаться.

А красавица-осень приготовила нам замечательный подарок – осенние

листья, посмотрите какие они красивые! Давайте их соберем.

Физминутка: «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики, повышение эмоционального фона детей.

1, 2, 3, 4, 5.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листики считать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Ритуал прощания: «Круг друзей»

Цель: способствовать сплочению коллектива и формирование позитивного

отношения детей друг к другу

Ход: Стоя в круге, всем взяться за руки. Пожать их, посмотреть по очереди

на всех, поблагодарить.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР «Золотая осень»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...