Марина Балыбина
Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ по психологии «Путешествие волшебных гномов в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28
«Путешествие волшебных гномов в лес»
Педагог – психолог МБДОУ № 28
Балыбина Марина Алексеевна
г. Армавир
Тип занятия : коррекционно-развивающее.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ по психологии „Путешествие волшебных гномов в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы
Задачи:
-развитие эмпатии;
- тренировка умения распознавать эмоции по иллюстрациям и лицам других детей;
- выяснение статуса детей в группе;
- развитие внимания, зрительной памяти, воображения;
- формирование доброжелательной позиции и отношения друг к другу.
Время: 20 минут.
Материалы к занятию : Фигурка гнома, ватман с нарисованным контуром гнома, материалы для создания сказочного леса (ленты-реки, макеты- деревья, цветы, материалы для дорожек и тропинок- бусинки, камешки, ракушки, пуговицы, дома с эмоциями, колпачки для каждого гнома, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Задания Задачи Содержание Примечание
Введение
Упражнение
«мое хорошее настроение»
2 мин. -дать положительную установку на занятие;
- активизировать внимание детей.
- Давайте поздороваемся и скажем друг другу «Доброе утро». Теперь станем в круг и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Например, Катя я хочу, чтобы ты ….. Передавай дальше по кругу.
От этих пожеланий у нас с Вами поднялось настроение. Мы с вами стали добрее. Дети стоят по кругу,
Называют имя соседа слева и говорят свое пожелание (передавая по кругу мягкую игрушку).
Основная часть.
Создание леса
4 мин. - снятие напряжения и раскрепо-
щение участников;
- выяснение статуса детей
(лидер, ведомые);
- развитие воображения. -Ребята, скажите, а что это у меня в руках? (фигурка гнома).
Какого они роста? Во что они одеты? Где они живут?
- Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас посетить необычный лес.
- Я сейчас надену на каждого из вас вот такой удивительный колпачок, превращу вас из детей в маленьких гномиков.
Психолог :
-Перед нами необычный волшебный лес. Необычный он потому, что мы с вами сейчас сами его создадим. Скажите, а что бывает в лесу? (ответы детей).
- Правильно, в лесу могут расти грибы, ягоды располагаться луга, растут деревья и цветы, проходят тропинки. Но в нашем лесу не обойтись без домиков для гномов. Вот здесь есть различные материалы, из которых вы можете построить лес. Но строить вы можете только на вот этом необычном белом острове, и не выходить за его пределы. После того как я три раза хлопну в ладоши, вы закончите создание леса.
-Дети создают лес.
Фигурка гнома.
Ответы детей
Детям колпачки.
Вокруг стола, на котором лежит ватман.
Рядом стоит стол с материалами для постройки леса. По ходу выполнения психолог ведет диалог с детьми для уточнения названия объектов.
Упражнение «Дома»
3-4 мин. - выявление знаний детей об эмоциях, умений распознавать эмоции на иллюстрациях - Как здорово у вас получилось.
Действительно волшебный лес. Вот появился первый гном, он отправляется смотреть лес.
(психолог ведет гнома). Какой необычный дом.
- как вы думаете, кто в нем живет? (рассматривают дом радости).
- Когда вы испытываете радость, что может вас обрадовать?
- Есть ли еще дом, похожий на этот по настроению?
Далее аналогично подходят к домам: удивление, злость, грусть, спокойствие, страх.
- Наш житель заметил, что наш лес необычной формы. На что он похож? Правильно вы заметили – лес похож на гномика. Этот лес, ребята, волшебный еще и потому, что есть в каждом из нас. Когда мы в гостях в доме радости, то у нас настроение (веселое, когда мы злимся, то находимся (в доме злости).
Дети стоят вокруг «леса».
Да (ответ детей)
Упражнение
«Маски» - развитие эмпатии,
- умения определять эмоции и показывать их. - Жители леса хотят с вами поиграть и предлагают побывать в каждом доме.
- Только есть одно правило: в этом волшебном лесу не общаются с помощью слов (показать движение «замкнуть рот на ключ», говорят только наши лица, показывая эмоции и чувства. Все замкнули ротик, чтобы ни одно слово не убежало. Говорить смогу только я, а вы будете мне показывать эмоцию на своем лице…
- Психолог : В этом лесу живут веселые лисички; грустные лягушки; спокойные мишки; злые волки; испытывающие страх зайцы.
Игра «Скорая помощь»
4-5 мин. - развитие
эмпатии,
-формирование
Доброжелательного
Позиции и отношения друг к другу;
- обучение способам помощи себе и товарищу.
-Вы прекрасно справились с заданием, вижу, что умеете узнавать эмоции, но умеете ли вы помогать друг другу? Подумайте, если …. (имя ребенка) оказался в доме грусти, вы видите, что он грустный что вы будете делать?
(дети жалеют, подбадривают, узнают, что случилось, угощают чем–то).
…. (имя) очень разозлился, что вы станете делать? (ответы и действия детей)
Дети разыгрывают
Мини сценки,
Оказывая помощь и поддерживая друг друга.
Заключение
Игра «Ночь»
3 мин. - релаксация;
- развитие внимания,
-зрительной памяти; - Мы поиграть с гномами леса, но наступает ночь. Сядьте поудобнее, закройте глаза. В лесу тихо и спокойно. Никто не двигался, все спит и отдыхает.
(Психолог убирает из города 2 дома удивление и дом спокойствия). Но вот первые лучи солнца касаются ваших лиц. Все в сказочном лесу просыпается, пробуждаемся и мы. Открываем глаза. Посмотрите на лес, что изменилось в нем? (ответы детей).
- Совершенно верно, из леса исчезли удивление и спокойствие.
-Как вы думаете это хорошо или плохо? Почему
- Каким станет человек, если он перестанет удивляться, быть спокойным? (ответы детей).
-Вы хотели бы, чтобы в вас жило удивление и спокойствие?
(да).
-Как можно назвать наш «лес»? (ответы). Дети рассаживаются на стулья
«Всем всем до свиданья». Ритуал завершения занятия - А теперь мы станем все в круг.
- Наше путешествие закончилось, мне хочется сказать вам спасибо за этот «удивительный лес….»(название).
Хочется пожелать вам, чтобы в каждом из вас жила доброта, умение помогать себе, товарищу, близким в трудную минуту. Чтобы в каждом из вас процветал и развивался такой лес. Всем спасибо и до -свидания.
Психолог говорит пожелания.