Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»

Лидия Сарыева
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы

«Кубань – жемчужина России».

Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы, „Кубань — жемчужина России“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).

Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? Ребята, а мы где живем, где наша Родина?

Дети: В России, на Кубани, в станице Ленинградской.

Воспитатель: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).

(Входит герой – серый журавль).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Ноги, крылья натрудил.

Журавль: Отдохну у вас немного,

А потом – опять в дорогу.

Расскажу вам по секрету,

Долго я летал по свету,

Облетел я всю планету,

Вдруг увидел я пятно,

Очень яркое оно.

Подлетел я чуть поближе –

Там жемчужина была!

Это ты, Кубань родная,

Наша русская земля!

Воспитатель: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?

Дети: Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.

Воспитатель: Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.

Журавль: Видел я во тьме глубокой

Хлебороб идет домой.

Он уставший, пыльный, мокрый,

С чувством гордости высокой.

Ведь он хлебушек растил,

Всех вокруг он накормил.

Нынче славный урожай –

Пышный вышел каравай!

Воспитатель: А у кого дед – рисовод? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют).

А чей братишка славный в семье почти что главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

А еще, когда летал

Много рек ли ты видал?

Журавль: Много рек я увидал!

И Кубань-река текла,

Сколько она лесов кубанских

Напоила, сберегла!

(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание).

Дети: А еще течет речушка,

Она на карте не видна.

Только знаю, что мой папа,

Ловит рыбку там всегда.

Он зовет ее Сосыкой,

И там гладкая вода.

А мой папа на Челбасе

Поймал большого сазана,

Угостили всех соседей

Вкусной рыбкой из котла.

Воздух чист и пахнет медом,

Это липушка цветет –

Здесь живет мое здоровье

И оно не подведет!

Воспитатель: А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?

(Проводится кубанская игра «Моргушки»)

(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).

Журавль: Здесь тенистые леса,

Крепок дуб, тонка береза.

Наклонилась гибко ива,

Смотрит в реку, что красива.

Высоко над головою

Средь листвы звучит свирель.

Это песнь свою заводит

Голосистый соловей.

(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани).

Воспитатель (листает книгу) :

Много птиц в краю богатом

Знает здесь и стар и млад.

Словно важная персона

Ходит важно в поле грач.

Трясогузка ходит плавно,

Не боясь речной воды.

Она знает, что сегодня

Не останется без еды.

Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?

Дети: Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…

Журавль: Ребята, я видал, как на Кубани,

Всяк народ – и стар и млад,

Как услышит гармониста,

Плясать и петь скорее рад.

Подарите мне веселый плясовой танец!

(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют).

Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,

Ведь живется на Кубани

Нам, ребята, лучше всех!

А мы спросим журавля:

- Где же лучшая земля?

( И сказал он улетая:)

-Лучше нет родного края!

Список использованных ресурсов:

1. Захарченко В. Г. Народные песни Кубани – Краснодар : Сов. Кубань. Выпуск 2: Песни черноморских казаков. – 1997. – 586 с.

2. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. – Краснодар: «Традиция», 2007. – 64 с.

Публикации по теме:

«Кубань — степная дочь России», конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кубань - степная дочь России». Программные задачи. Воспитывать любовь к родному краю,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы. «Кубань — жемчужина России»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сарыева (УИ 16071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД