Надежда Божко
Конспект занятия для детей старшей группы: «Похищение сундука Деда Мороза».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать родителей и детей в регулярном посещении занятий по плаванию.
Задачи: Закреплять плавательные умения в играх и упражнениях. Осуществлять закаливание; повышать активность и работоспособность детского организма. Воспитывать смелость, решительность, сплочённость и дружелюбие. Интерес к регулярным занятиям плаванием. Понимание, что без регулярных посещений занятий невозможно научиться плавать. Настойчивость в достижении результатов.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы: „Похищение сундука Деда Мороза“,» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: костюм пирата, большой сундучок с шоколадными монетами, маленький сундук, канат, музыкальное сопровождение - бум бокс, карточки-схемы, сеть, стаканы, бутылки – пластиковые, флексика, мусор, канат.
Ход занятия.
Ведущий: -Скоро Новый Год! У Деда Мороза случилась беда, исчез сундук с денежками. Как же теперь он сможет всем сделать подарки? Поможем его найти?
Дети (хором) : -Да!
Ведущий: -Ну что ж, отправляемся в приключение! Вы готовы?
Дети (хором) : -Да!
Ведущий: -Раз-2-3 на необитаемый остров попади!
Как идёшь? Вот так! Как стоишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! (тренер говорит, дети показывают)
Настроение, каково?
Дети (хором) : -Во!
(дети спускаются в воду, строятся по краям бассейна, девочки -русалки, мальчики - киты, построение команд)
Игра «Море волнуется раз!»
Методические указания: тренер называет, дети изображают. Цапля, краб, лягушка, крокодил, рак, лев, дельфин, обезьяна.
Под музыку входит пират. Музыка из мультфильма «В синем море»
Пират: -Как там в песне-то? Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым, оставайтесь с нами, ля-ля-ля.
Ведущий: -Подожди-ка, пират. Не шуми. Значит, это ты сундук с монетами похитил?
Пират: -Я денежки люблю. Не просите, не ищите, не отдам я этот ваш золотой сундук (ходит и сбрасывает в воду мусор).
Ведущий: -Что творит этот разбойник! - Дети, отгадайте, кто нам поможет? Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины. Из морской воды. (дельфины).
- Превращаемся в дельфинов! (дети ныряют от бортика к бортику, как дельфины) - Дельфины, несут нам новости!
Дельфин - ребенок: -Трудно плавать в грязной воде – это пират засорил море!
Ведущий: -Что же ты натворил со своими пиратами? Что же делать? Как же быть?
Ответы детей : Отчистим море, спасем все живое!
Игра - эстафета: «Кто быстрее соберет мусор?»
Методические указания: команда русалок и команда китов соревнуется в сборе мусора.
Пират: -Вижу я, победила команда … Молодцы! Вот вам за это. … А сундук не отдам! Не уговаривайте!
Ведущий: -Поиграем в игру «Живое - не живое».
Методические указания: команда киты собирает игрушки «живые» в воде, команда русалки – «не живые», на скорость.
Ведущий: - А кто знает, какая вода в море? Правильно – соленая. На острове надо пополнить запасы пресной воды.
Игра - эстафета: «Запасы пресной воды».
Методические указания: Две команды выстроены с одной стороны бассейна. В руках у капитанов пластиковые стаканы, наполненные водой. По команде плывут на груди с помощью работы ног кролем, держа стакан на вытянутых руках. Доплыв до бортика, наполняют ведро водой из стаканов. Оставив стакан возле ведерка, плывут обратно и передают эстафету.
Ведущий: Иногда корабль могут захватить вот такие пираты, как наш гость. Докажите, сильные ли вы?
Игра: «Перетягивание каната»
Методические указания: команды строятся по разным сторонам каната, по сигналу тянут, каждый в свою сторону. Побеждает команда, утянувшая в свою сторону.
Пират: -Ладно, вижу сильные, быстрые вы? А сможете одолеть меня умом?
Ведущий: -Пусть проверит?
Дети хором: -Да!
Пират загадывает загадки.
Морское судно или иначе… (корабль)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Морские разбойники (пираты)
То, что удерживает корабль на месте (якорь)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)
Руль корабля (штурвал)
Корабельный повар (кок)
Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Ведущий: -На нашем острове текут ручьи, бьют фонтаны, извергаются гейзеры!
Игра: «Ручеёк, фонтан, гейзер»
Методические указания: Дети садятся в круг, ведущий показывает карточки – схемы. Дети выполняют.
Ведущий: -Отдашь сундук с пиастрами? Нет…Тогда мы тебя нарисуем…
Дети рисуют на стенах бассейна. Пират разглядывает, пугается…
Пират: -Раз так, я вас сетью и на корабль! (бросает сеть в воду)
Игра «Рыбы и сеть»
Методические указания: Двое детей берутся за руки, образуя сеть. Ходя по всему бассейну, одевая руки на детей. Пойманный становится в круг- сеть.
Ведущий: -Пират отдай нам сундучок? Танец Чунга- чанга, нам поможет!
Танец Чунга- чанга.
Пират: -Простите меня, извините меня, бес попутал, не свое взял. Никогда больше не буду. Вы умные и смелые. (Отдает сундучок).
Ведущий: -Что-то маловат! По колдую: 1-2-3 – замри! Ой, пират замер, видно сильно провинился! Ну, раз так! Волчком крутись, от нас удались! (Пират, крутясь, убегает).
Ведущий: Надо спортом заниматься! Закаляться, развиваться!
Вот здоровья в чем секрет! Физкульт?
Дети: - Привет!
Ведущий: -Вот и закончилось путешествие на необитаемый остров. Возвращаемся в детский сад. 1-2-3 – в садик попади. Думаю, что после такого путешествия, все поняли, как важно и нужно учиться плавать!
-Дети, будем учиться плавать? А сейчас подарки из сундука!