Юлия Герасимова
Конспект занятия для детей трех-четырех лет «Дружеская встреча в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей трех, четырех лет.
«Дружеская встреча в волшебном лесу»
Цели и задачи:
Развитие сенсорного восприятия: формирование и расширение представлений о форме предметов.
Развитие познавательных процессов и внимания.
Обогащение словарного запаса, расширение активного словаря.
Развитие общей и мелкой моторики.
Снятие психического и эмоционального напряжения.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия для детей трех-четырех лет „Дружеская встреча в волшебном лесу“» размещена в разделах
Фигурки геометрических форм; дидактические игры «Подбери по форме», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозайка», диск «Звуки природы. Шум водопада.»
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям сказку, как жили два друга круг и квадрат. И однажды они решили по путешествовать. И пошли они в волшебный лес. Там они встретили треугольника. Спрашивает квадрат как тебя завут.
-Меня завут, триугольник.
-А, вас как завут.
-Я круг, а это мой друг квадрат.
-А, что вы делаете в волшебном лесу.
-Мы путешествуем.
-Как это здорово путешествовать, а можно и мне с вами.
-Конечно можно. Так они стали путешествовать в троем.
Педагог поочередно показывает знакомые детям геометрические фигуры, дети вспоминают их название, обводят в воздухе пальцами их контуры. Дети изображают различные фигуры при помощи пальцев. Педагог вместе с детьми анализирует какие геометрические фигуры были упомянуты в сказки.
Упражнение на развитие тактильной чувствительности – игра «»Чудесный мешочек» : дети опознают на ощупь геометрические фигуры правой и левой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и кольцо»
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
(Пальцы – в кулачек, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.)
А колечко непростое,
А колечко золотое.
(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.)
Складывание пазлов в игре «Подбери по форме». На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? (Круг, квадрат, треугольники т. д.) Какой предмет по форме и где находиться ан плоскости.
Литература:
1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Под. Ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.
2. Савинова Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : АСТ, 2002.