МААМ-картинки

Конспект занятия для детей в возрасте 3–4 лет «Мой друг светофор»

Айман Шиганакова
Конспект занятия для детей в возрасте 3–4 лет «Мой друг светофор»

Конспект занятия для детей в возрасте 3-4 лет группы общеразвивающей направленности № 2

Тема: «Мой друг светофор»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории, Дусмухамбетова А. Н.

Цель: создать условия для ознакомления детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте 3–4 лет „Мой друг светофор“» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

- закрепить знания о правилах перехода через дорогу;

- познакомить детей со светофором, закрепить знания о значении красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора;

- закрепить знания о видах транспорта : легковой, грузовой, пассажирский;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) ; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход» или «Зебра».

Воспитывающие:

- воспитывать осторожного ребенка- пешехода.

Методы и приемы: Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, постановка проблемы, обсуждение, наблюдение, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», «Профессии», беседы о назначении транспорта, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом; заучивание с детьми стихотворений о светофоре.

Оборудование: Шкатулка, светофор, знаки «Пешеходный переход», «Светофор», макет светофора, 2 руля, раскраски светофора, макеты проезжей части, иллюстрации по теме, на полу скотчем наклеены белые полосы (зебра, имитация дороги, машинки, мягкие модули, музыка для работы.

Раздаточный материал: Черный картон, красные, желтые и зеленые кружочки, кисточки, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточки, «билеты» с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг!

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Дети садятся).

Стук в дверь. Входит Непослушка (плачет).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Воспитатель (обращаясь к Непослушке) : Здравствуй! Что случилось, почему ты плачешь?

Непослушка: Здравствуйте, ребята, я — Непослушка. Я никак не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад. Чуть под машину не попала, пока к вам шла. На дороге столько машин! Все едут туда-сюда, туда-сюда, а я не знаю, как же мне пройти.

Воспитатель: А вы знаете, ребята?

Ребята, посмотрите, может наша волшебная шкатулка поможет! Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: что же находится в шкатулке?

Воспитатель открывает шкатулку и достает светофор.

Дети: светофор!

Непослушка: А для чего он нужен, этот светофор?

Воспитатель: Наш друг- светофор следит за порядком на дороге. Ребята, посмотрите у него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Какого цвета сигналы у светофора? (дети называют цвета).

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Непослушке, как правильно переходить улицу.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Непослушке, что означает каждый сигнал светофора?

Непослушка: А на красный свет можно идти? Я люблю на красный свет переходить дорогу…

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Непослушка: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что ты, Непослушка, это опасно! Сейчас Андрей расскажет тебе.

Ребенок: Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

Непослушка: На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: Сейчас Ева расскажет тебе об этом.

Ребенок: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Неполушка: Не пойму, а зачем еще нужен желтый свет светофора?

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению, посмотреть по сторонам (индивидуальные и групповой ответы).

Ребенок: Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге. Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине (легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

Непослушка: На грузовом автомобиле можно!

Дети: Нет.

Непослушка: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе, нам нужны билеты. Ребята, занимайте места, в соответствии с геометрической фигурой. Артем, у тебя какая фигура на билетике?

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, где останавливается автобус? (на остановке). Вот и наша с вами остановка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: Для того чтобы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. Сейчас, Софья и Леша нам покажут.

Непослушка: А я пойду здесь - мне так ближе.

Воспитатель: Нет, Непослушка, так дорогу переходить нельзя, это очень опасно. Дорогу можно переходить только по зебре, правильно, ребята? (дети переходят).

Непослушка: Как здорово у вас получается!

Воспитатель: Да, Непослушка, наши ребята – молодцы все знают и умеют! А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, занимайте места, в соответствии с геометрической фигурой.

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот и наша с вами остановка «Детский сад».

Аппликация «Веселый светофор».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Непослушки светофоры, чтобы она точно запомнила его сигналы!

Дети: да!

Посмотрите, у меня светофор, какой он формы? (прямоугольной формы, на нем три круга, красный, желтый и зеленый. У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Воспитатель: Какого цвета первый круг наклеим?

Дети: красный.

Воспитатель: Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Непослушка: Какого цвета третий круг:

Дети: зеленый.

Воспитатель: Берем первый красный круг, переворачиваем его и кладем на клеенку. Аккуратно наносим клей от центра к краям. Затем первый красный круг приклеиваем на верхнюю часть прямоугольника. Прижимаем салфеткой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Воспитатель: Что ребята у вас получилось? (светофор). Давайте светофоры подарим Непослушке, чтобы она запомнила, как правильно переходить проезжую часть.

Непослушка. Спасибо ребята! Какие красивые светофоры!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Непослушка дает не правильные ответы, а дети поправляют ее.

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения. А ты, Непослушка, будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Непослушка. Спасибо ребята. Научили вы меня. Теперь я буду правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята. (Непослушка уходит).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия

- Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).

- Что же с ней случилось?

- Чему мы научили Непослушку?

- А что особенно понравилось тебе на занятии (имя ребенка?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня так сегодня порадовали! А за то, что вы так хорошо занимались, я хочу вам подарить такие раскраски.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте 3–4 лет «Мой друг светофор»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД