Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия для детей в возрасте от 4–5 лет «Творческая мастерская «Свет в окошке»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать совершенствовать навык наклеивания, воспитывать у детей доброту, стремление сделать красивый подарок.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей комплименты и приветливые обращения
2. Совершенствовать культуру общения;
3. Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку; приклеить лучики
4. Учить детей выражать чувство радости при оказании помощи солнышку.
Методические приемы:
1. Игровые: построение "пирамиды любви", имитация движений очищения солнца;
2. Словесные: вопросы, ответы, рассказы детей;
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 4–5 лет „Творческая мастерская „Свет в окошке““» размещена в разделах
3. Материал: модели героев сказки "У солнышка в гостях", волшебный экран (окно, лодочка, "речка", кувшин с тесьмой, ворота, маленькие солнышки, аудиозапись голосов солнца и кувшина; половинки солнышек и разрезные полоски –лучики
4. Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях"
Ход занятия.
1ч. Организационный момент. Ребята, вы хотите попасть а сказку? (С помощью волшебных часов)
2ч. В. : - Посмотрите, большая темная туча закрыла на небе солнышко. Герои какой знакомой вам сказки очень горевали без солнечного света? В этом волшебном окошке есть подсказка (модель сказки "У солнышка в гостях"). Да, вы правильно угадали. Кто это? Как вы догадались? (цыплята, курица, заяц, утка, еж, улитка, солнышко). Они были дружны и очень хотели вернуть солнышко на небо.
3ч. В. : - Ребята, присядьте, пожалуйста, покажите и расскажите на своих волшебных окошечках, как герои в сказке "У солнышка в гостях" помогли солнышку заблестеть. (Дети раскладывают на модели "героев" и рассказывают)
4ч. В. : - А чего не хватает солнышку за тучкой, чтобы обогреть землю? (лучиков)
В. : - Как вы думаете, мы с вами можем помочь найти лучики для солнышка, чтобы оно снова ярко засияло на небе? Но помочь солнышку могут только самые дружные дети, которые умеют дарить своим друзьям комплименты и добрые слова, (построение пирамиды любви) и отправиться на поиски лучиков для солнышка. Саша, ты замечательный. (дети поочередно говорят добрые слова). Сколько добрых слов мы сказали своим друзьям!
5ч. В. : - А сейчас отправляемся в путь. Но что я вижу, здесь какое-то препятствие. Чтобы переправиться через речку, нужно всем вместе построить лодочку. Постараемся? (дети складывают из частей лодку). Как мы быстро и дружно смастерили лодочку и переправились через речку, а вот и солнечные лучики (цветные полоски). Мы речку перешли. Поблагодарим ее?
6ч. В. : - Ребята, здесь на пути у нас какой-то кувшин. Может он волшебный? Да это кувшин доброты, я его встречала в сказке. Пройти дальше мы сможем только после того, как испьем из этого кувшина волшебного напитка. А кувшин-то пустой! И наполнить его мы можем своими добрыми поступками и делами. Я сегодня встретила старенькую бабушку и помогла ей перейти дорогу. Наполните и вы кувшин своими добрыми делами. (ответы детей о добрых делах, поступках). Дети рассказывают о своих добрых поступках.
В. : - Ребята, от ваших добрых поступков волшебный кувшин наполнился водой.
Голос из кувшина: испейте моей водицы, станете еще добрее и получайте лучики от солнышка.
В. : - Все испьем водицы из кувшина (имитация)
Голос из кувшина: В добрый путь!
В. : - Много лучиков мы с вами собрали своими добрыми делами, преодолев препятствия.
7ч. В. : - А вот и ворота Солнцева дома. Но они закрыты. Как же нам попасть в Солнцев дом (варианты высказываний детей)
В. : - Ребята, Мы же знаем столько добрых слов и можем попросить ворота, чтобы они открылись? Дети просят ворота открыться (пожулуйста, будьте добры, мы вас очень просим.)
Ворота открываются.
Голос солнца: "Ох, ох! Да как бы мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла! Я теперь и заблестеть не смогу!"
В. : - А если мы поступим как герои сказки: умоем солнышко, соринки с него смахнем, полотенцем вытрем и подарим ему свои лучики. Дети имитируют движения.
В. : - Подарим солнышку свои лучики с добрыми словами. Наверное, чудо случится, и солнышко снова засияет на небе?
Голос солнца: Буду я на небе ярко сиять;
Буду я ребяток всех обогревать.
В: Ребята давайте солнышку подарим лучи которые мы нашли (дети приклеивают лучики к половинке солнышка)
В. : - Ребята, от вашей доброты и участия солнышко вновь засияло и дарит нам свое тепло и свет и вот такие маленькие солнышки. Спасибо, тебе, солнышко!
В: Девочки и мальчики, давайте наши солнышки подарим маме, пусть они им светят и согревают их. Все дети благодарят солнце.
Выход их сказки с помощью волшебных часов