МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет

Щербина Мария
Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет

Конспект занятия

Ф. И. О. педагога: Щербина Мария Юрьевна

Группа: средняя дошкольная группа (4-6 лет)

Программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи с 3 до 8 лет.

Образовательная область: психология развития

Публикация «Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах

Цель занятия : Создать условия для развития формирования мелкой моторики, развитие координации движений ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями с помощью системы Монтессори.

Задачи занятия :

Образовательная задача:

1. Закреплять умения навыков самообслуживания (застёгивать пуговицы\молнии, завязывать шнурки); закреплять умения произвольного поведения и саморегуляции.

Развивающая задача:

2. Развивать внимание и восприятие в бытовой среде, координацию движений, чувство ответственности перед окружающими;

Воспитательная задача:

3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде.

Условия проведения: комната Монтессори.

Материально-техническое обеспечение: Деревянные рамки с застежками: банты, шнурки; поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим отверстием, тряпка; ленты.

Предварительная работа.

1. Подготовка наглядного материала (деревянные рамки, поднос, лейка, ленты);

2. Оформление кабинета согласно тематике занятия;

3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Подготовительная часть занятия :

Цель деятельности педагога: обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса занятия, подготовка ребёнка ориентироваться в пространстве, координация движения; создание мотивации у детей для успешного проведения занятия.

Методы достижения поставленных целей:

1. Метод формирования знаний (метод слова, метод наглядности);

2. Методы развития навыков самообслуживания (повторный, игровой).

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я вместе с вами отправлюсь в небольшой поход. Вы знаете, что такое поход?

Дет: отвечают

Педагог: Поход – это путешествие на небольшие расстояния. В походе люди ходят пешком и осматривают разные достопримечательности. Нам предстоит пройти несколько остановок, чтобы оказаться на остановке – «Здоровье». Путь туда не близкий. Вы готовы отправиться?

Дети: Да.

Педагог: Для того, чтобы без проблем добраться до конечной остановки, и нигде не заблудиться, вам надо как следует подготовиться к маршруту. Чтобы это сделать, вам надо стать туристами. А я стану вашим гидом! Вы знаете, кто такие туристы?

Дети: отвечают

Педагог: Да, вы правы. Туристы – это те, кто ходят в походы, смотрят множество достопримечательностей мест. У туристов всегда есть карта, она помогает людям не заблудится и прийти к конечной остановке. У нас тоже есть карта, на ней мы будем отмечать все наши остановки на пути к последней – «Здоровью».

Перед нашим путешествием, нужно как следует размяться, чтобы наши ножки не устали.

Упражнение: ходьба по линии.

Педагог с детьми подходят к уже заготовленному материалу: линии (полосы) шириной 3-4 сантиметра в произвольной форме, лежащие на полу. Играет музыка без выраженного ритма на фоне.

Дети стоят вокруг линий. Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами. На ногах у них легкая обувь. Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от линий.

Педагог: сначала покажу я, затем сделаете вы.

Педагог один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.

Затем педагог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении.

Педагог: мы стараемся наступать точно на линию.

Дети заканчивают упражнение и встают за линию.

Педагог: а теперь мы немного усложним это задание, так как нам придется встретится с еще большими трудностями на пути к остановке «Здоровье». Вы готовы?

Дети: Да!

Дальнейшие упражнения: дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет.

Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность – поддерживать равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Педагог: вы все молодцы! Первую остановку мы прошли без проблем! Отметим её на карте и посомтри, куда нам нужно двигаться дальше. На карте сказано, чтобы отправиться дальше, нужно восстановить свои силы.

Гимнастика на тему здоровье:

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я здоровье укреплять!

Раз – присяду я немножко,

Два – наклонюсь к своим я ножкам.

Три – повороты не боюсь,

Четыре – я с друзьями веселюсь.

Пять, шесть, семь, восемь – мы здоровье бережём,

Девять десять – нам болезни нипочём!

Основная часть занятия :

Цель деятельности педагога: Обеспечить передачу знаний воспитанникам и формирование у них навыков самообслуживания и координации движений.

Методы достижения поставленных целей:

1. Метод формирования знаний (метод слова, метод наглядности);

2. Метод обучения двигательным действиям и координации (метод целостного обучения);

3. Методы развития навыков самообслуживания (система Монтессори).

Педагог: Вы все молодцы, хорошая команда из вас получилась! Перед остановкой «Здоровье» нужно проверить наших туристов, как они умеют справляться самостоятельно в жизни.

Упражнение: переливание воды.

Педагог: для того, чтобы всегда оставаться здоровым, человеку необходимо постоянно пить воду. Вода – источник жизни. Сейчас я покажу вам, как надо обращаться с водой.

Педагог берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком педагог переводит лейку в прежнее положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Педагог показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.

Педагог: теперь попробуйте вы.

Педагог предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с маленьким отверстием.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и добрались до остановки «Здоровье». Но чтобы оставаться на этой остановке, нам надо уметь правильно заботиться о себе. В первую очередь, это уметь надевать на себя одежду.

Упражнение: рамки с застёжками.

Педагог: сначала покажу я, затем сделаете вы.

Педагог начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие. Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон. Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем педагог просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указательным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновременно, так, чтобы из них получился бант с равными концами.

Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобретении самостоятельности.

Педагог: Ребята, а вот мы и на остановке, можно отдохнуть, присаживайтесь на скамейку. Как вы думаете, почему эта остановка называется «Здоровье»?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые следят за своим здоровьем, которые занимаются спортом, правильно питаются, гуляют. А мы можем оставаться на этой остановке?

Дети отвечают.

Педагог: А почему?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, мы тоже следим за своим здоровьем, потому что тоже занимаемся физкультурой, правильно питаемся, вовремя ложимся спать, гуляем на улице и просто радуемся жизни!

Заключительная часть занятия :

Цель деятельности педагога: Анализ и оценка результатов обучения, положительных и отрицательных сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться, давайте поблагодарим эту остановку за всё хорошее.

Игра: «Вежливые слова»

Прошу вас вежливо, ребята

Запомнить несколько словечек.

Большая будет вам награда

Запас словарный станет безупречным!

Итак:

«Спасибо» надо вам сказать

Когда необходимо что-то узнать

«Пожалуйста» произнеси

Когда «спасибо» в ответ звучит.

Педагог: Какие слова благодарности вы еще знаете?

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы! Вы всё верно говорите. Мы сегодня побывали на остановке, где живут здоровые люди.

В нашем небольшом походе, вы узнавали о здоровье, о том, как правильно за собой ухаживать. Прошли много испытаний и никого не оставили в беде! Вы все сегодня были большой и дружной командой!

Педагог: Жители остановки «Здоровья» оставили нам небольшие подарочки – коробочки здоровья.

Вы большие молодцы! Что вы запомнили из нашего похода? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: Спасибо вам за сегодняшний поход! Оставайтесь всегда здоровыми! До свидания!

Используемая литература:

1. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. - М. 2000

2. Сорокова М. Г. Монтессори - педагогика: вопросы теории и методики [Текст] / М. Г. Сорокова //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 10. - С. 70 - 77.

3. Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом»Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом» Конспект игрового занятия для дошкольников студии «Малышок» «Крепок телом — богат и делом». Дата проведения: 27.02.2016г. Место проведения:.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД