Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет

Щербина Мария
Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет

Конспект занятия

Ф. И. О.педагога: Щербина Мария Юрьевна

Группа: средняя дошкольная группа (4-6 лет)

Программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи с 3 до 8 лет.

Образовательная область: психология развития

Цель занятия: Создать условия для развития формирования мелкой моторики, развитие координации движений ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями с помощью системы Монтессори.

Задачи занятия:

Образовательная задача:

1. Закреплять умения навыков самообслуживания (застёгивать пуговицы\молнии, завязывать шнурки); закреплять умения произвольного поведения и саморегуляции.

Развивающая задача:

2. Развивать внимание и восприятие в бытовой среде, координацию движений, чувство ответственности перед окружающими;

Воспитательная задача:

3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде.

Условия проведения: комната Монтессори.

Материально-техническое обеспечение:Деревянные рамки с застежками: банты, шнурки; поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим отверстием, тряпка; ленты.

Предварительная работа.

1. Подготовка наглядного материала (деревянные рамки, поднос, лейка, ленты);

2. Оформление кабинета согласно тематике занятия;

3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Подготовительная часть занятия:

Цель деятельности педагога: обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса занятия, подготовка ребёнка ориентироваться в пространстве, координация движения; создание мотивации у детей для успешного проведения занятия.

Методы достижения поставленных целей:

1. Метод формирования знаний (метод слова, метод наглядности);

2. Методы развития навыков самообслуживания (повторный, игровой).

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я вместе с вами отправлюсь в небольшой поход. Вы знаете, что такое поход?

Дет: отвечают

Педагог: Поход – это путешествие на небольшие расстояния. В походе люди ходят пешком и осматривают разные достопримечательности. Нам предстоит пройти несколько остановок, чтобы оказаться на остановке – «Здоровье». Путь туда не близкий. Вы готовы отправиться?

Дети: Да.

Педагог: Для того, чтобы без проблем добраться до конечной остановки, и нигде не заблудиться, вам надо как следует подготовиться к маршруту. Чтобы это сделать, вам надо стать туристами. А я стану вашим гидом! Вы знаете, кто такие туристы?

Дети: отвечают

Педагог: Да, вы правы. Туристы – это те, кто ходят в походы, смотрят множество достопримечательностей мест. У туристов всегда есть карта, она помогает людям не заблудится и прийти к конечной остановке. У нас тоже есть карта, на ней мы будем отмечать все наши остановки на пути к последней – «Здоровью».

Перед нашим путешествием, нужно как следует размяться, чтобы наши ножки не устали.

Упражнение: ходьба по линии.

Педагог с детьми подходят к уже заготовленному материалу: линии (полосы) шириной 3-4 сантиметра в произвольной форме, лежащие на полу. Играет музыка без выраженного ритма на фоне.

Дети стоят вокруг линий. Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами. На ногах у них легкая обувь. Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от линий.

Педагог: сначала покажу я, затем сделаете вы.

Педагог один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения.

Затем педагог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении.

Педагог: мы стараемся наступать точно на линию.

Дети заканчивают упражнение и встают за линию.

Педагог: а теперь мы немного усложним это задание, так как нам придется встретится с еще большими трудностями на пути к остановке «Здоровье». Вы готовы?

Дети: Да!

Дальнейшие упражнения:дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой. При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет.

Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность – поддерживать равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

Педагог: вы все молодцы! Первую остановку мы прошли без проблем! Отметим её на карте и посомтри, куда нам нужно двигаться дальше. На карте сказано, чтобы отправиться дальше, нужно восстановить свои силы.

Гимнастика на тему здоровье:

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я здоровье укреплять!

Раз – присяду я немножко,

Два – наклонюсь к своим я ножкам.

Три – повороты не боюсь,

Четыре – я с друзьями веселюсь.

Пять, шесть, семь, восемь – мы здоровье бережём,

Девять десять – нам болезни нипочём!

Основная часть занятия:

Цель деятельности педагога: Обеспечить передачу знаний воспитанникам и формирование у них навыков самообслуживания и координации движений.

Методы достижения поставленных целей:

1. Метод формирования знаний (метод слова, метод наглядности);

2. Метод обучения двигательным действиям и координации (метод целостного обучения);

3. Методы развития навыков самообслуживания (система Монтессори).

Педагог: Вы все молодцы, хорошая команда из вас получилась! Перед остановкой «Здоровье» нужно проверить наших туристов, как они умеют справляться самостоятельно в жизни.

Упражнение: переливание воды.

Педагог: для того, чтобы всегда оставаться здоровым, человеку необходимо постоянно пить воду. Вода – источник жизни. Сейчас я покажу вам, как надо обращаться с водой.

Педагог берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком педагог переводит лейку в прежнее положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Педагог показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия.

Педагог: теперь попробуйте вы.

Педагог предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с маленьким отверстием.

Педагог: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и добрались до остановки «Здоровье». Но чтобы оставаться на этой остановке, нам надо уметь правильно заботиться о себе. В первую очередь, это уметь надевать на себя одежду.

Упражнение: рамки с застёжками.

Педагог: сначала покажу я, затем сделаете вы.

Педагог начинает снизу вверх развязывать один бант за другим. Он берется за концы завязок и тянет их в разные стороны. Завязывание банта - очень сложное действие. Через анализ хода событий и повторение ребенок яснее понимает ход действия. Он развязывает снизу вверх все узлы, откидывает в разные стороны половинки ткани и расправляет завязки с разных сторон. Двумя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на середине. Он берет две нижние завязки и кладет их друг на друга крест - накрест. Действия с завязками выполняют не всей рукой, а только кистью. То же самое происходит со всеми остальными завязками. Затем педагог просовывает конец верхней завязки под нижнюю и тянет за него. Так получается узел. Из одной завязки он образует петлю и держит ее у самого узла большим и указательным пальцами. Большим и указательным пальцами другой руки он ведет свободную завязку спереди назад вокруг петли и просовывает ее через возникшее отверстие над узлом. Затем учитель выполняет действие с двумя петлями одновременно, так, чтобы из них получился бант с равными концами.

Применение: завязать бант на своей одежде или на одежде другого ребенка. Помощь в приобретении самостоятельности.

Педагог: Ребята, а вот мы и на остановке, можно отдохнуть, присаживайтесь на скамейку. Как вы думаете, почему эта остановка называется «Здоровье»?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые следят за своим здоровьем, которые занимаются спортом, правильно питаются, гуляют. А мы можем оставаться на этой остановке?

Дети отвечают.

Педагог: А почему?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, мы тоже следим за своим здоровьем, потому что тоже занимаемся физкультурой, правильно питаемся, вовремя ложимся спать, гуляем на улице и просто радуемся жизни!

Заключительная часть занятия:

Цель деятельности педагога: Анализ и оценка результатов обучения, положительных и отрицательных сторон своего труда, выявление наиболее рациональных путей устранения замеченных недостатков.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться, давайте поблагодарим эту остановку за всё хорошее.

Игра: «Вежливые слова»

Прошу вас вежливо, ребята

Запомнить несколько словечек.

Большая будет вам награда

Запас словарный станет безупречным!

Итак:

«Спасибо» надо вам сказать

Когда необходимо что-то узнать

«Пожалуйста» произнеси

Когда «спасибо» в ответ звучит.

Педагог: Какие слова благодарности вы еще знаете?

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы! Вы всё верно говорите. Мы сегодня побывали на остановке, где живут здоровые люди.

В нашем небольшом походе, вы узнавали о здоровье, о том, как правильно за собой ухаживать. Прошли много испытаний и никого не оставили в беде! Вы все сегодня были большой и дружной командой!

Педагог: Жители остановки «Здоровья» оставили нам небольшие подарочки – коробочки здоровья.

Вы большие молодцы! Что вы запомнили из нашего похода? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: Спасибо вам за сегодняшний поход! Оставайтесь всегда здоровыми! До свидания!

Используемая литература:

1. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. - М. 2000

2. Сорокова М. Г.Монтессори - педагогика: вопросы теории и методики [Текст] / М. Г. Сорокова //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 10. - С. 70 - 77.

3. Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом»Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом» Конспект игрового занятия для дошкольников студии «Малышок» «Крепок телом — богат и делом». Дата проведения: 27.02.2016г. Место проведения:.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников 4–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2020 в 07:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Фотоотчет о подготовке к празднику Победы в старшей группе
В рамках реализации проекта «75 лет Великой Победы» в старшей группе «Белочка» мною был изготовлен иллюстративный и дидактический материал о Победе нашей...
Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75...
В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная работа по...
Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции
Доброго всем дня! Самоизоляция продолжается. И, чтобы время не тянулось скучно, ребята придумывают развлечения и занятия. Одним из данных занятий...