Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности

Тамара Кистенева
Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности

Конспект занятия

для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

по ознакомлению с театральной деятельностью. «….»

Цель: Привить любовь дошкольников с ОВЗ к театру, побуждать неслышащих дошкольников к речевой деятельности.

Программные задачи:

1. Развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Познакомить детей ОВЗ с различными видами театра.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

5. Снимать эмоциональное напряжение между детьми посредством театрализованной деятельности.

6. Прививать у детей с ОВЗ любовь к народному творчеству, к театру.

7. Учить использовать в театрализованной деятельности мимику, жесты и дактильную азбуку.

Словарная работа: пополнять и обогащать словарь детей с нарушениями слуха и с ОВР словами: театр, куклы, выступают, названия животных, сказка, дорожка, бабушка, дедушка, смотрите, видите, лес, изба-дом.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов по этим сказкам с последующей беседой с использованием речевых табличек, дактиля и жестовой речи; собирание пазлов; рисование элементов сказок.

Предполагаемый результат: стойкий интерес у дошкольников с ОВЗ к театрализованной деятельности и речевая деятельность у неслышащих дошкольников.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, теневой театр по сказке «Теремок», речевые таблички, дактильная азбука, кукольный театр по сказке «Репка,ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент. (все речевые инструкции проходят при помощи дактиля, жестовой речи и считывания с губ)

Приветствую детей- Доброе утро!

Дети: Доброе утро,Тамара Васильевна.

Учитель: Наденьте наушники и настройте аппараты.

Вы меня слышите?

Дети:

Да, слышим.

Учитель:

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам.

-А как это возможно?

-Нам поможет театр. Театры бывают разные.

Учитель:

Посмотрите на эти фигурки. Назовите их, если вы узнали, кто это?

Дети:

- Это зайка, это волк и т. д. Называют персонажей сказки

«Теремок».Показывают речевые таблички и дактилируют.

Учитель:

- Это теневой театр. Мы смотрим, как ведут себя персонажи на экране.

Я предлагаю вам речевые таблички к героям этой сказки положить на стол и по ходу действия поднимать их.

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и предлагает начать сказку.

- Как начинается сказка?

Дети показывают речевые таблички и по очереди проговаривают героев сказки и их действия.

-Ребёнок у доски двигает фигурки теневого театра.

Учитель адаптировано рассказывает сказку. По ходу рассказа дети у доски меняют друг друга.

Учитель:

-Мы немного засиделись, не пора ли поиграть?

Дети встают со своих мест и проводится физминутка «Как живёшь?»

-Как живёшь?- вот так!

-Как бежишь? – вот так!

-Как стоишь?- вот так!

-Как смешишь?- вот так!

Как спишь? – вот так!

-Как улыбаешься? – вот так1

-Как дружишь? – вот так!

Учитель:

-Мы посмотрели какой театр?

Дети:

- Теневой (показывают и читают речевые таблички).

Учитель:

-А как называется сказка, которую мы посмотрели?

Дети:

-«Теремок».

Учитель:

-А сейчас нас ожидает сюрприз!

Встаньте и посмотрите вокруг.

Вы что-нибудь увидели интересное?

-Из-за ширмы выкатывается колобок.

-Да, это ширма. А кто за ней скрывается?

-дети рассказывают, кто скрывается за ширмой.

Учитель:

-А сейчас мы смотрели кукольный театр.

Каких кукол вы увидели?

Дети называют персонажей сказки, поднимая речевые таблички и дактилируя их.

Итог занятия :

Учитель:

Назовите сказки, которые мы на занятии смотрели?

-Вам понравились эти театры?

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности». В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что.

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения : выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные» «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание смотреть и слушать. Закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности Волшебный мир театра дает детям возможность преодолеть стереотипы мышления, различные комплексы и пробудить их индивидуальные творческие.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 марта 2016 в 12:55
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД