МААМ-картинки

Конспект занятия для младшей группы «Волшебная водичка»

Елена Тюкова
Конспект занятия для младшей группы «Волшебная водичка»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Тема: «Волшебная водичка»

Провела воспитатель Тюкова Е. Г.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление, речь детей;

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (панно «Кому нужна вода»,

Практический (опыты, словесный.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, ложечки, мяч, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?

-Меня зовут Незнайка.

-Он сидел такой грустный. Я спросила его. Что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы сможем помочь. Поможем? (Дети отвечают)

-Присаживайся, Незнайка на стул, и вместе с ребятами поговорим о воде, и все выясним.

-Ребята, а что же такое вода? (ответы детей)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в таз. Ее можно вылить и перелить из одной емкости в другую. Она течет. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (дети переливают).

-Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.

-А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан легкий.

-Вода имеет вес, она тяжелая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (даю детям бутилированную воду).

-Какая она? Соленая? Сладкая? Кислая? (ответы детей).

-Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.

- Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. (показываю). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей).

- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (сахар).

- Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавишь.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- А мы можем сказать про воду, что она белая? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней все видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Физкультминутка.

«Для чего нужна вода» (игра с мячом).

-Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты Незнайка, хочешь? (ответы детей)

На столе 2 стакана с водой, зеленка. Этот опыт проводит воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю в воду волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что промзойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (ответы детей) .

- Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите Красочки и кисти, опустите кисточку в краску и в воду.

- Получилось? (ответы детей).

- Молодцы, вы настоящие волшебники!

-Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы ребята.

- Ну что, Незнайка, узнал ты сегодня что ни будь нового о воде?

Незнайка: спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, нужно сразу закрывать кран.

Незнайка: А зачем ее беречь? Вон сколько много ее вокруг.

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А ее мало, и поэтому воду надо беречь.

Незнайка: Теперь я буду беречь воду. До свидания, ребята, мне пора домой, к своим друзьям, я расскажу им все, что сегодня узнал о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Волшебная водичка»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 17:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД