Елена Кобельцева
«Весенний лес». Конспект занятия для подготовительной группы. Сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ( образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «„Весенний лес“, Конспект занятия для подготовительной группы, Сказка по мотивам русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.
Планируемы е результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в весенний период, определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; самостоятельно выполняет рисунок весеннего пейзажа разными способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников.
Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. И. Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».
Содержание интегрированной деятельности детей
1. Организационный момент.
На столе капельки воды.
-Что это? (Воспитатель вытирает капельки салфеткой.) Кто здесь был?
-Отгадай загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Что происходит со снегом? (Он тает).
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2. Сказка по народны сюжетам «Снегурочка».
Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.
- Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины, а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.
Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.
- Какое настроение вызывает конец сказки «Снегурочка»?
- Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному.)
- Какие изменения произошли в природе?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла.)
- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)
- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?
3. Рисование весеннего леса.
- Веселые краски нарисовали ковер-самолет и оправились осматривать свои владение. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что бы это могло быть? (Листья, дома, цветы.) Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую деревьями с нежной листвой, яркие цветы, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла весенний лес чернотой и краски не смогли устроить праздник. Давайте мы с вами нарисуем эту поляну, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебный весенний лес для веселого праздника.
4. Итог занятия.
- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой весенний лес. Посмотрите, какой красивый у нас получился лес, как в сказке. Какое настроение у вас вызывает весенний лес?