Евстолия Петрова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по подготовке детей к школе
Для подготовительной к школе группы
Тип: Коррекционно-развивающее
Форма проведения: подгрупповая
Основной целью этого цикла является психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе.
Решаются следующие задачи:
— развитие коммуникативной готовности к школе;
— осознание ребенком специфики позиции школьника;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Играем в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
— формирование адекватного представления о школьной жизни;
— выработка ситуативно адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни; повышение школьной мотивации;
- развитие личностной и интеллектуальной готовности.
Педагог – психолог МКДОУ д\с «Березка»
п. Лиственичный ХМАО – Югра Кондинский район
Петрова Евстолия Анатольевна
2014 г.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Как же быстро летит время, ведь кажется,совсем недавно вы пришли в детский сад, были малышами, плакали по утрам и не хотели расставаться с мамой, а теперь вы в садике самые большие и он вам стал родным, ведь тут столько интересного, здесь ваши друзья, родные воспитатели. Но придет время, и нужно будет идти в школу, как там будет! Кому из вас страшно идти в школу? Давайте сегодня немножко помечтаем и представим, что вы уже первоклашки… ответьте, зачем дети идут в школу? (слушают 1-2 рассказа)
Психолог: Хорошо, а теперь поиграем в игру «Наоборот», у меня есть волшебный конверт, в котором всегда все перепутывается, я буду читать предложения, а тот кого я спрошу будет говорить исправленный вариант, ну например: - в школу можно приходить когда захочешь. (в школу нужно приходить к началу первого урока.)
• Урок начинается и заканчивается, когда надоест сидеть (урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок)
• В школу с собой приносят корзину с игрушками (в школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.)
• Во время урока можно ходить по классу (во время урока нужно сидеть за партой)
• В школу ходят, чтобы родители могли уйти на работу (в школу ходят чтобы получать знания)
• За знания и ответы на уроке дают витамины (за ответы на уроке ставят оценки)
• Самая хорошая оценка -1 (самая хорошая оценка -5).
Психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете о школе, пора нам отправляться в дорогу, а дорогу мы построим сами. Начало пути уже есть, давайте построимся в колонну и по очереди будем добавлять по одной детали к нашей дороге, будьте внимательны соблюдайте очередность деталей. (корректурная проба - белый, черный,синий, красный.)
Психолог: Вот мы с вами в нашей воображаемой школе. (звонит в колокольчик).
Колокольчик нам поет, колокольчик нас зовет-
Тонким звонким голоском: динь-дон, динь-дон!
Как пропел нам колокольчик? Вижу вы все хорошо слышите, тогда садитесь в кружок и повторите за мной (слуховое восприятие, сначала тот, кого я попрошу, а потом вместе. (1-1,2-1-1,2); (1-1,2,3-1-1,2,3); (1,2,3-1,2,3-1-1,2,3-1,2,3-1).
А теперь проверим, как вы видите, у меня на подносе несколько предметов, посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить, а теперь закройте глаза (один из предметов убирает в «волшебный мешочек», откройте глаза, чего не стало (если дети не могут угадать, то узнают на ощупь).
Звенит колокольчик. - Наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене, правильно, отдыхают, давайте отдохнем (психогимнастика)
Все умеют танцевать! (Да)
Все умеют прыгать (да)
Бегать! (Да)
И кричать! (Да)
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Тихо- тихо на ковре полежи, все что хочется представь и ощути…
Громко – громко колокольчик позвони. Всех девчонок и мальчишек разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись!
Звенит колокольчик- А теперь урок математики- вы берете один из кубиков смотрите, какая у вас попалась цифра и быстро выстраиваетесь по порядку от 1 до 10. Продолжим урок, цифра 2 встанет рядом с цифрой 7, цифра 5 встанет справа от цифры 9, цифра1 встанет позади цифры4, цифра 3 встанет слева от цифры8.
Звучит колокольчик. Начинается большая перемена, а на большой перемене ходят в столовую. Да, я вижу, что столовая не настоящая, а воображаемая, в настоящей такого беспорядка не может быть. Давайте все разберем по своим местам (классификация).
Звучит колокольчик. - начинаем следующий урок, рисование. Мы будем рисовать ученика (дети садятся на стулья напротив мольберта, каждый из вас по очереди подходит к мольберту и рисует только одну деталь, чем больше будет деталей, тем лучше.
Звенит колокольчик. –Я ведь говорила, что время бежит очень быстро и наши уроки в воображаемой школе окончились, пора в садик, закройте глаза, динь-дон, динь-дон – снова в садик попадем! Ребята, вам понравилось быть первоклассниками, а было страшно? А трудно? Ну, что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто, но что будет интересно, весело я вам обещаю. А за сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из картона).