Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми среднего школьного возраста «Взлёты и падения»

Ирина Толипова
Конспект занятия с детьми среднего школьного возраста «Взлёты и падения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

«Взлеты и падения»

Цель занятия : Научиться идентифицировать наши мысли и поступки, влиять на них в затруднительных ситуациях.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями «Чувства», «Мысли», «Поведение».

2. Рассмотреть отношения, возникающие между чувствами, мыслями и действиями.

3. Описать влияние мыслей на поведение.

4. Научиться распознавать чувства.

5. Воспитывать умение быть сдержанным, адекватно реагировать в сложных ситуациях.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего школьного возраста „Взлёты и падения“» размещена в разделах

Плакат с цитатой к занятию : Уверенность в себе – это способность полагаться на себя. Это отвага мыслей, чувств и поступков. Ф. Шиллер.

Картинка с изображением мыслей, действий, чувств.

Карточки с предложениями для упражнения «Мысли-действия-чувства».

Карточки с текстами.

Два комплекта разрезных картинок.

Диаграмма.

Карточка «Избегая падений».

Презентация «Что же такое чувства, мысли и поведение людей?».

Ход занятия

Сообщение педагога.

- Сегодня мы с вами рассмотрим понятия «Чувства», «Мысли», «Поведение», научимся находить взаимосвязь между ними и попробуем негативные мысли превращать в позитивные.

- Подобно тому, как электричество,протекая по проводам, дает свет и тепло, потоки жизненной энергии в теле человека проявляются в виде мыслей, эмоций и поступков. Все люди обладают этими свойствами. Они умеют чувствовать, думать и действовать.

Решая сложную задачу, вы анализируете ее условия. Разгадывая кроссворды и ребусы, вы находите слово, которое было зашифровано. Все это доступно вам, потому что, как и все люди, вы умеете (что …мыслить. Когда у вас все хорошо – вы радуетесь. Если что-то не получается, вас не понимают – вы огорчаетесь, злитесь, обижаетесь. Все это происходит с вами, потому что, как и все люди, вы умеете (что) …чувствовать.

Если вам объяснят, как нужно выполнить задание, вы это сделаете. Если попросят кому – то помочь, то вы поможете. Все это происходит потому, что, как и все люди, вы умеете (что… действовать.

Презентация «Что же такое чувства, мысли и поведение людей?».

Чувства – это то, как мы переживаем разные события. Их еще называют эмоциями. Чувства помогают нам понять, что для нас хорошо, а что плохо, и мы можем предпринять какие-то действия, например убежать, если нам страшно, или поделиться с кем-нибудь своей радостью, когда мы счастливы. Они могут быть слабыми, средними или сильными по степени их проявления.

Поведение- это наши действия в различных ситуациях. Поведение человека зависит от его индивидуальных особенностей, характера и от испытываемых им в тот или иной момент времени чувств, по разному влияющих на наше поведение.

Мысли – это то, что происходит в нашем уме, наши воспоминания, рассуждения, соображения по разным поводам.

Упражнение «Мысли – действия – чувства».

- Сейчас попробуем определить в предложениях : мысли, действия,чувства. Я буду зачитывать вам предложения, а вы выделять понятия.

(Детям раздаются карточки с предложениями, по ходу работы уточняются ответы).

1. Ты ищешь новый способ решения задачи по математике – (М).

2. Ты краснеешь от смущения – (Д)

3. Ты мечтаешь о летних каникулах – (М).

4. Ты ешь мороженое – (Д).

5. Ты мечтаешь о завтрашнем дне рождение – (М).

6. Ты радуешься неожиданному подарку – (Ч).

7. Ты огорчаешься от того, что отец что-то пообещал тебе, но забыл сделать – (Ч).

8. Ты злишься, потому что вместо ожидаемой четверки получил двойку – (Ч)

9. Ты аккуратно развешиваешь одежду в шкафу – (Д).

10. Ты пытаешься решить, пойти тебе в кино или поиграть с друзьями – (М).

11. Ты расстраиваешься оттого, что в школе ученик испортил твою новую, красивую ручку – (Ч).

12. Ты плачешь оттого, что друг (подруга) поссорился (лась) с тобой –(Д).

13. Ты выполняешь домашнее задание – (Д).

- Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь мы разделимся с вами на две группы, с помощью разрезных картинок. Соберите частички в целое, и у вас получится группа. (Все дети приглашаются к столу, на котором представлены две разрезные картинки.)

Работа в подгруппах.

- Первая группа будет определять мысли и поступки в двух отрывках, а вторая – чувства. (Группам раздаются карточки с текстом, в течении 7 минут дети решают задание, затем вместе с педагогом заполняют диаграммы, вывешенные на доске).

Первый текст.

Мысли : Диана думала, что у нее никогда не будет новых друзей. Поступки : Диана уединяется, обедает в одиночестве, избегает разговоров. Чувства : Она грустит и чувствует себя «не в своей тарелке». Она доведена до отчаяния.

Второй текст.

Мысли : Диана решила завести новых друзей.

Чувства : она нервничает, но настроена оптимистично.

Поступки : Диана общается с одноклассниками, обедает с ними, вступила встудию.

Педагог.

- Скажите, что было большим различием в текстах? Давайте посмотрим на разницу между «взлетом» и «падением».

В первом тексте Диана погрузилась в негативные мысли, которые определяли выбор действий. В конце она чувствовала безнадежность. Это провал (падение).

Во втором тексте у нее были положительные мысли, что привело к лучшей перспективе. Это влияло на ее поступки, и в конце она была оптимистична. Это вершина (взлет).

- Когда мы сталкиваемся с чем-то новым, трудным или требующим решения, мы можем задавать себе вопросы, чтобы преодолеть «провал» и достигнуть «вершины».

Физминутка. Игра «Атомы».

Все дети приглашаются в центр холла. Играющие хаотично бродят по площадке, по команде педагога они должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов.

(Например по три, два и т. д.)

Применение концепции «взлетов» и «падений» на практике.

- Все возвращаются на свои места, продолжаем работать в подгруппах.

Карточки «Избегая падений».

ПЕДАГОГ :

- Посмотрите внимательно : на карточках написаны предложения, ваша задача – под «падением», выбрать правильный вариант ответа чувств человека, испытывающего негативные мысли. Если их можно изменить на ваш взгляд, то измените.

(В процессе выполнения задания педагог помогает, уточняет какие произошли изменения, выслушивает ответы детей).

Подведение итогов занятия.

- Ребята, я хочу вам напомнить, что человек в течение жизни испытывает, как положительные так и отрицательные чувства. Это нормально. Чтобы управлять чувствами, нужно сначала определить их, и если это возможно заменить их. Отрицательные мысли и поступки на положительные. Когда наши положительные мысли и поступки изменяют ситуацию, наши чувства также становятся положительными. Положительные чувства ведут к успеху, но они не творят чудес. Только трудолюбие и ответственность приводят к успеху.

- Я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза.

- Вы чувствуете добрую руку своего соседа. Легонько пожмите ее, вместе с пожатием передайте друг другу свое внимание, тепло, доброту.

- Представьте перед собой большую красивую ромашку. Ее лепестки – это ваши добрые чувства. Поднимите руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Оторвите один лепесток и подкиньте его вверх с добрыми мыслями. Второй – передайте своему соседу. Третий лепесток передадим незнакомому другу. Зажмите его в ладошках, загадайте желание и подуйте. Оно обязательно сбудется.

- Откройте глаза. Возьмите друг друга за плечи и ласково обнимите. Мы любим всех людей, всем желаем добра и счастья. (игра выполняется под музыку Поли Мариа).

Избегая падений

Вы «провалили» контрольную работу 1) рады

2) расстроены

3) удивлены

Ваш лучший друг с вами не разговаривает 1) счастливы

2) огорчены

3) вам все равно

Вы участвовали в отборочных соревнованиях и не прошли их 1) стараетесь заниматься лучше

2) вам безразличен результат

3) главное не победа, а участие

С вами не разговаривают, потому что вы плохо говорите на русском языке 1) занимаетесь дополнительно, чтобы усовершенствовать речь

2) не хотят – не надо! Мне и так не скучно!

3) Кому надо – тот со мной заговорит

Вы потеряли свой талисман удачи

Вы уронили поднос в школьной столовой

Кто-то высмеял вас, когда вы шли по коридору

Вы не можете позволить себе купить те вещи, которые имеют ваши друзья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных «Любить все живое» Интеграция ОО: "ЧХЛ", "Коммуникация". Цель. Формирование социально – нравственных представлений детей посредством рассказов о животных.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего школьного возраста «Взлёты и падения»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми среднего школьного возраста «Взлёты и падения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Толипова (УИ 209877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД