Получи документы

Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных «Любить все живое»

Елена Маркова
Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных «Любить все живое»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: "ЧХЛ", "Коммуникация".

Цель. Формирование социально – нравственных представлений детей посредством рассказов о животных.

Задачи.

Познакомить детей с новым произведением социально- нравственного характера «Белка» В. Бороздина. Учить вдумываться в содержание рассказа, оценивать поступки героев произведения.

Формировать нравственные представления, сознание, поведение.

Публикация «Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных „Любить все живое“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь: активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ от лица героя, учить связно и понятно излагать свои мысли.

Воспитывать доброту, любовь к живому. Вызывать нетерпимое отношение к полярным качествам: жестокости, бессердечности, бездушности. Вызывать эмоции осуждения и негодования.

Воспитывать умение вести коллективную беседу.

Ход НОД.

Вводная часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они продолжат знакомиться с рассказами об отношении человека к животным из серии «Любить все живое».

Автор произведения «Белка» В. Бороздин.

Перед чтением рассказа воспитатель объясняет детям значение следующих слов и выражений: «срывается с места», «вдогонку», «прогалина», «спугнуть», «нарочито».

Основная часть.

Чтение рассказа В. Бороздина «Белка».

Беседа по содержанию прочитанного произведения. Вопросы к детям:

Какие чувства вызвал рассказ?

Какой эпизод из рассказа запомнился больше всего?

Как можно охарактеризовать поведение мальчиков?

Почему мальчики больше никогда не говорили об этом случае?

В каких еще произведениях рассказывается о жестоком отношении к животным?

Какое чувство испытывали мальчики после того, как совершили этот поступок?

Воспитатель зачитывает ряд слов: «бессердечность», «жестокость», «бесчувственность», «равнодушие», «злость», «грубость». Дети определяют, какими из этих слов можно охарактеризовать поведение мальчиков.

По окончании беседы воспитатель предлагает детям составить рассказ от имени белочки и передать чувства, которые испытывал зверек.

Далее воспитатель знакомит детей с поговоркой «Совесть без зубов, а гложет». Дети рассказывают, как они ее понимают. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что чувство вины и стыда за плохой поступок может преследовать человека всю жизнь.

Итог.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос, как бы они поступили, находясь среди героев этого рассказа.

По окончании ответов, воспитатель зачитывает отрывок из рассказа А. Дуровой «За что?» и предлагает детям продолжить знакомство с тем, какие качества человека позволяют ему совершать те или иные поступки по отношении не только к животным, но и к людям.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Проект «Тайна моего имени» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных «Любить все живое»
Опубликовано: 6 января 2014 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию социально-нравственных представлений детей посредством рассказов о животных «Любить все живое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 174264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД