Приложение МААМ

Конспект занятия для детей средней группы «Какая она, осень»

Анна Глушкова
Конспект занятия для детей средней группы «Какая она, осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы «Какая она, осень»

Составили и провели: Глушкова А. В.

Цель: закрепить представления детей об осени и осенних дарах природы.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени

2. Развивать память, внимание, мышление через игры

3. Обогащению словарного запаса.

4. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Какая она, осень“» размещена в разделах

Оборудование: тематические картинки, плакат, краски, альбомные листы, корзинка

Ход занятия.

1. Мотивирование на занятие.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим об осени.

Но сначала давайте вспомним признаки осени.

Как определить, что сейчас время года осень?

(Дети отвечают)

2. Обобщение и систематизирование знаний детей об осени.

Воспитатель: А как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад).

- Давайте, прохлопаем слово лис-то-пад. Почему так говорят – листопад?

- Когда бывает листопад? (осенью)

- А какие деревья не сбрасывают листья на зиму? (ели).

Как называются их листочки? (хвоя). Как их называют одним словом

(хвойные деревья)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- Что происходит осенью с деревьями?

(Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья становятся голые.)

- А какое небо осенью?

(Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Воспитатель: А кто знает, чем богата осень?

Правильно, урожаем! В руках у меня корзинка с дарами осени.

А что именно лежит в корзинке, вы узнаете сами, разгадав загадки:

1. И под горкой, и под горкой

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы).

2. Меня, единственную в мире

Не просто варят, а в мундире

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу (картошка).

3. Круглолица, белолица

Любит вдоволь пить водицу

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее …. (капуста).

4. С ветки осенью сорвался,

Полетел, закувыркался,

На ветру танцуя твист, –

Золотой кленовый … (лист).

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

6. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не корова,

Зелена, а не яблоко,

Красна, а не солнце,

Сладка как мед, да вкус не тот. (Свекла)

Воспитатель: Ребята, вот мы повторили признаки осени, и нам предстоит ее нарисовать, но перед этим

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

3. Индивидуальная работа детей

Воспитатель: наши пальчики размялись и теперь приступаем рисовать осень.

(Дети рисуют осень)

4. Динамическая пауза «Звериная зарядка».

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

И тихонечко зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы потрудились с вами на славу.

Повторили признаки осени и порисовали. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Признаки осени» Интегрированное занятие «Признаки осени». Образовательные области: Познание, коммуникация, ЭФМП, социализация, художественное творчество.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Какая она, осень»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Какая она, осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глушкова (УИ 219065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД