Екатерина Фролова
Конспект занятия в средней группе «Гимнастика после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.
2. Способствовать укреплению здоровья у детей.
3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.
4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.
5. Поднять у детей настроение
Оборудование: массажные коврики,, соленые коврики, грецкие орехи, мяч в мешочках коричневого цвета, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Гимнастика после сна“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастики после сна.
Ход занятия.
Воспитатель тихонько будить, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.
Воспитатель: Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)
На живот перевернемся.
Прогнемся.
(упражнение "Колечко")
Немножко поедем на велосипеде
(имитация движений велосипедиста)
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.
Раз два три четыре пять
На коврик нужно нам попасть. (дети выходят в спортзал, садятся на коврики по- турецки)
Добрый день! Все проснулись?. Посмотрите по сторонам, что за дерево вырасло у нас в комнате?
Дети: Пальма!
Воспитатель: Да, ребята, это пальма. А где они растут?
Дети: В джунглях.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами отправляемся в джунгли
раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(дети садятся на коврики).
Воспитатель: А в джунглях какие животные живут?
Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.
1. И первым на нашем пути возле речки повстречалась кенгуру
Моет мама кенгуру
Кенгуренка поутру,
Моет лапки, моет лобик,
моет щечки, моет хвостик:
- Видишь, к нам шагают гости.
И. П. : - сидя по турецки.
Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.
2. Отправились мы дальше и увидели ленивца:
Висит ленивец целый день,
потягивает ушки
Спуститься с ветки даже лень
И. П. : - сидя по-турецки.
Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)
3. А на берегу мы встретили слона.
Носом слон не только носит:
Пьет, поет и пылесосит. (вдыхаем глубоко)
И к тому же этот нос –
Душик, лейка, и насос. (выдыхаем резко)
4. Вдруг мы услышали музыку, побежали на полянку и увидели как играют обезьянки, стали играть вмсте с ними.
Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли в руки мяч-кокос. Сначала они лапками поднимали мяч и опускали его за головой.
4. И. П. : - лежа на спине.
Дети прямыми руками опускают мяч за голову, затем к ногам (4-5 раз)
Цель: упражнение для плечевого пояса.
Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.
5. И. П. : - лежа на спине.
Дети положили мяч на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).
Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.
Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.
6. И. П. : - лежа на спине
Дети качаются на спине, обхватив колени.
Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
7. И. П. : - сидя по-турецки.
Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко стало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
8. И. П. : - стоят на коврики.
Дети стоят на коврики и держат мячи. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.
9. - Обезьянки, обезьянки пошли шагом по полянке
Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке и через соленый коврик. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.