Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Гимнастика после сна»

Екатерина Фролова
Конспект занятия в средней группе «Гимнастика после сна»

Программное содержание:

1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.

2. Способствовать укреплению здоровья у детей.

3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.

4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.

5. Поднять у детей настроение

Оборудование: массажные коврики,, соленые коврики, грецкие орехи, мяч в мешочках коричневого цвета, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Гимнастика после сна“» размещена в разделах

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастики после сна.

Ход занятия.

Воспитатель тихонько будить, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.

Воспитатель: Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

Раз два три четыре пять

На коврик нужно нам попасть. (дети выходят в спортзал, садятся на коврики по- турецки)

Добрый день! Все проснулись?. Посмотрите по сторонам, что за дерево вырасло у нас в комнате?

Дети: Пальма!

Воспитатель: Да, ребята, это пальма. А где они растут?

Дети: В джунглях.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами отправляемся в джунгли

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети садятся на коврики).

Воспитатель: А в джунглях какие животные живут?

Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.

1. И первым на нашем пути возле речки повстречалась кенгуру

Моет мама кенгуру

Кенгуренка поутру,

Моет лапки, моет лобик,

моет щечки, моет хвостик:

- Видишь, к нам шагают гости.

И. П. : - сидя по турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

2. Отправились мы дальше и увидели ленивца:

Висит ленивец целый день,

потягивает ушки

Спуститься с ветки даже лень

И. П. : - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)

3. А на берегу мы встретили слона.

Носом слон не только носит:

Пьет, поет и пылесосит. (вдыхаем глубоко)

И к тому же этот нос –

Душик, лейка, и насос. (выдыхаем резко)

4. Вдруг мы услышали музыку, побежали на полянку и увидели как играют обезьянки, стали играть вмсте с ними.

Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли в руки мяч-кокос. Сначала они лапками поднимали мяч и опускали его за головой.

4. И. П. : - лежа на спине.

Дети прямыми руками опускают мяч за голову, затем к ногам (4-5 раз)

Цель: упражнение для плечевого пояса.

Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.

5. И. П. : - лежа на спине.

Дети положили мяч на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

6. И. П. : - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

7. И. П. : - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко стало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

8. И. П. : - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики и держат мячи. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.

9. - Обезьянки, обезьянки пошли шагом по полянке

Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке и через соленый коврик. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Гимнастика после сна» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать интерес.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Гимнастика после сна»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД